Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Большая охота. Мнение большинства

Обзор № 419 от 21.02.2013, 8531 просмотр
В те далёкие времена, когда землю сотрясали тяжёлые шаги мамонтов, а воду можно было пить прямо из озера без кипячения, да и кипятить-то её было не на чем, обитали в дикой местности не менее дикие племена охотников. А так как моральные устои того общества были далеки от совершенства, то все споры между воинами решались при помощи грубой силы. Сегодня на Розовом диване - сусликоплеменная настольная игра Большая охота.



Весёлое это было время - взял дубину в руки и побежал по окрестным лесам с гиканьем и воплями. Что поймал, то и съел. Съел - уснул, проснулся - побежал дальше. И никаких тебе налогов, валютных бирж, кризисов и прочих катаклизмов.

Хотя, была и в доисторическое время одна неприятность - другие бегающие и улюлюкающие, старающиеся утянуть заветный кусок мяса из-под самого носа. Пришлось одиночкам объединяться в племена и мутузить друг друга, доказывая количеством своё право на добычу.  



Внутри небольшой коробочки от компании "Звезда" разместились фигурки диких охотников, колода карт, картонки игровых локаций, поле подсчёта очков, фишка с сусликами и наставление дикому охотнику. Впервые отмечу, что картонный органайзер только мешает и съедает необходимое место - рассортированные комплекты игроков не помещаются в пространство, ограниченное вставкой.



Каждый игрок получит комплект из 12 фигурок отважных охотников, маркер подсчёта победных очков и набор из 7 карт. Комплекты абсолютно одинаковые и отличаются лишь цветом. Зелёная фишка диких сусликов отметит локацию, в которой произойдут боевые действия между племенами.



Набор карт состоит из 6 животных и одного охотника соответствующего цвета. Цифры, указанные на картинке, а также типы животных совпадают с изображениями, нанесёнными на игровые локации.



Шесть окрестных лесов с несчастными обитателями, во взгляде которых застыл немой вопрос: "Почему я!?"  Цифры указывают количество победных очков за первое, второе и третье место в битве охотников.



Тропа настоящего воина. По ней и пойдут игроки от "нулевой" отметки до вершин совершенства - числа "сорок". В современной игре данное поле носило бы банальное название "трек победных очков", но только не в доисторическом периоде каменного материализма.

На тропе войны.
Лбы уж в шишках все, попы все в шипах
Шкуры изодрали на проклятых пнях
Дикие охотники, их не взять живьем
Сквозь чащи неприступные рвутся напролом.



В центр стола разместите тропу настоящего воина, расположите фишки-маркеры на её начальной позиции. Вокруг трека выложите кругом локации непроходимых лесов таким образом, чтобы первая цифра на каждой последующей картинке увеличивалась на единицу по часовой стрелке. В первую локацию (с числами 1-1-1)  запустите стаю сусликов.



Оппоненты берут под своё управление племя из 12 отчаянных охотников и получают комплект из 7 магических карт (6 животных и один портрет могучего воина). Игрок, последним принёсший в дом мамонта, начинает игру.

Игроки ходят одновременно. В свой ход необходимо сыграть три любые карты с руки и отправить в лесную чащу трёх воинов. В случае если в запасе у игрока нет необходимого количества фигурок, он обязан сыграть максимально возможное количество карт по числу оставшихся фигурок (1 или 2) и выставить охотников в локации. Пропускать ход без уважительных причин запрещено.

Каждая карта указывает, в какую чащу и за каким зверем вы отправляете своего подопечного. Картинка с портретом воина позволяет отправить двух охотников в одну локацию. Отмечу, что все игроки выкладывают свои три карты рубашкой и одновременно вскрываются - это важное требование.
 



Расставив фигурки, оппоненты смотрят положение племени сусликов. Если в локации с зелёной фишкой находятся фигурки охотников, то происходит бой за добычу. Если нет - суслики передвигаются по часовой стрелке в следующую локацию, игроки забирают в руку три сыгранных карты и начинается новый раунд охоты.



Какие одухотворённые лица…

Охотников много, а добыча - одна. Игрок, у которого в активной локации находится больше всего соплеменников, получает призовые очки в количестве, указанном первой цифрой на картинке. Второе и третье место (при игре вчетвером) также приносят игрокам соответствующие бонусы.

Например: коричневый игрок получает 2 очка за первое место, чёрный зарабатывает столько же за второе. Оранжевый ничего не получает, так как на этот раз в игру вступило только три оппонента. Не забывайте продвигаться по тропе воина к конечной цели!

После этого стая сусликов уносится в следующий лес. Но это ещё не всё...


 
Все, кроме победителя, забирают из лесной чащи своих охотников. Выигравший схватку в данной локации оставляет одного воина, поместив его на высокий камень. Отныне, пока стая сусликов не обежит круг и не вернётся вновь в данную локацию, хозяин охотника имеет шансы получать призовые очки в количестве сусликов, прячущихся за камнем. Это произойдёт в случае, если его племя выиграет охоту в другом лесу. Например: коричневый игрок получит по 3 дополнительных очка в случае победы в каждом из 5 последующих раундов.

Примечание: у игрока может быть несколько охотников на камнях в различных локациях, и все они будут приносить дополнительные очки в случае победы.

Когда круг замкнётся, охотник снимается с карточки и в конце раунда на камень влезает очередной победитель схватки.



Как только один из игроков наберёт 40 очков, игра заканчивается его безоговорочной победой. Все остальные воины в страхе покидают владения столь дикого и беспощадного охотника.

Поймав пещерного медведя.



Фигурки - прелесть! Не могу этого не отметить…

Быстрая и весёлая семейная игра. Скорее, игра для детей, в которой необходимо грамотно сделать ставки и блефовать. Оригинально организован сам процесс: вы не ограничены картами - в конце каждого раунда игрок забирает в руку все сыгранные карты и новый ход начинает с полной рукой. А количество воинов, на первый взгляд, кажущееся огромным, не так велико. И именно численностью племени накладываются ограничения на ставки. Если потратите всех человечков "впрок" - нечем будет ходить.

Чем больше вы получаете призовых очков, тем меньше сусликов прячется за камнем. Минимальная (первая) локация принесёт одно очко немедленно, но даст шансы получать дополнительно по 3 очка за каждую победу в ближайшие 5 раундов! Выгодное вложение… Не увлекайтесь "долгосрочным" планированием - оккупировав одну локацию, вы однозначно потерпите поражение в других, и пока суслики добегут до вашего леса, оппоненты далеко продвинутся по тропе, да и на камнях с сусликами получат неплохие дивиденды.

Игра, которая вполне могла быть карточной, и в таком случае ничем бы не отличалась от своих сверстников по "ставкам". Но… Фигурки великих воинов делают своё дело, вовлекая игроков в процесс междуплеменных войн за шкуру последнего мамонта. Весёлая и быстрая игра, в которую можно поиграть в своё удовольствие в конце рабочего дня. Но не ищите в ней глубокого смысла - это развлекательная, весёлая, несложная и красивая настольная игра, в которую можно сыграть с детьми в своё удовольствие.
Комментарии (11)
когда же уже будет обзор Tzolkin?
Pavel   |   21.02.13
На следующей неделе, ориентировочно во вторник - среду.
Gravicapa   |   21.02.13
Спасибо, интересный материал :) PS Очепятка: > вы однозначно потерпите *положение* в других
Grey Swan   |   22.02.13
Спасибо! Поправил :)
Gravicapa   |   22.02.13
Судя по провила, выложенным на Тесере, ты не каждый ход получаешь бонусные очки за лучшего охотника, а только в тот, в котором выиграл охоту.
Vladimir   |   22.02.13
Дополнительные очки охотники приносят только в том случае, когда племя побеждает в другом лесу в ближайшие 5 раундов :) Мне уже это сегодня мои домашние сказали, когда я домой пришел :) Обзор поправил, спасибо!
Gravicapa   |   22.02.13
Компоненты веселые, мне очень нравятся. Эти пузатые туземцы-неандертальцы прикольные.
Spotty   |   26.02.13
Я вот еще одно применение нашла. Была раньше игра от трех магов- призраки называлась (ее сейчас Кодкод запустил под названием Битва привидений, или Бой- не помню). Так вот, восемь фигурок одного цвета, восемь- другого, отметина с помощью лака голубого и красного цвета сзади на венце волос- и новая настолочка готова. Поле использую от магического лабиринта, теоретически можно любое, но это удобнее, там как раз клетки 6 на 6. Ссылка на правила в Игроведе http://www.igroved.ru/games/geister/rules_geister.zip И место экономится, а то уже ставить некуда.
Наташа   |   08.08.13
Туземцы-призраки :) Оригинальное применение туземным племенам охотников :)
Gravicapa   |   08.08.13
Не понятная игра.... зачем зачем и кто ее создал? какие карты? какие суслики??? как это все взаимосвязано, не ясно.... прочитал несколько раз обзор не понятно, как в это можно играть да и еще с ребенком? бред полный...
Дмитрий   |   23.03.16
Отличная игра, только что распробовали с семилеткой.Она сразу поняла правила и к концу игры стала делать выгодные ставки. Очень рекомендую, хоть Книциа и осуждают на сухость и математичность, но мне все его игры нравятся.
Наталья М.   |   27.03.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр