Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Блиндаж. Окопный метод обороны

Обзор № 440 от 25.03.2013, 5180 просмотров
Временами на полях сражений наступает затишье. Воспользовавшись передышкой, противоборствующие стороны начинают углубляться в землю и возводить укрепления, вокруг которых, как паутина, ширится сеть окопов. Сегодня на Розовом диване - копательнооборонительная настольная игра "Блиндаж".



Блиндаж - излюбленное место для проведения различных совещаний. Тепло, в печке потрескивают поленья, а на столе подле мерцающей лампы стоит кружка горячего чая. В такой обстановке и рождаются грандиозные планы по обороне рубежей...



Внутри нестандартной коробки поверх игрового поля плечом к плечу лежат: квадратные картонки окопов и подразделений противника; шестигранный кубик (судя по внешнему виду, побывавший под гусеницами танков и неоднократно подвергавшийся артобстрелу); подразделение отважных бойцов и наставление юному защитнику блиндажа.



Поле боя, с правой стороны которого расположились передовые оборонительные рубежи защитников блиндажа, а с левой притаились агрессоры, готовые вступить в бой по первому указанию кубика.

Приятно удивил бортик, идущий по периметру всего игрового пространства. На практике данное нововведение оказалось очень полезным - тайлы удобно укладывать и извлекать из своеобразного "корытца".



Защитники блиндажа в количестве 12 человек, для устойчивого положения которых предназначено всего 6 подставок. Максимально в игре понадобится 4 воина, поэтому простор для составления команд велик.

Картинки для силуэтов защитников блиндажа (как и все остальные рисунки) великолепно выполнил Михаил Маргитыч (monkey). Комментарии здесь излишни - оформление у игры заслуживает высшей оценки.



Три картонки с картинкой блиндажа не более, чем сувенир, но их можно использовать для домашних правил или при награждении победителей. 14 специальных тайлов символизируют количество победных очков, отпущенных на партию. С одной стороны изображён флаг (символ победы), с другой - щит (знак поражения). Четыре гранаты пригодятся защитникам и позволят уничтожить всё, что будет окружать место разрыва.



34 подразделения противника замерли в ожидании атаки. Пехота, танки и артиллерия ступят в бой и попытаются прорваться сквозь оборонительные рубежи. Величина защиты подразделения указана на щите, а более подробно о свойствах отрядов я расскажу далее.



36 сегментов окопов поступят в распоряжение защитников блиндажа. Помимо обычных траншей (верхний ряд), на некоторые тайлы нанесены специальные значки мин, противотанковых ежей и усиления огня обороняющегося подразделения (нижний ряд).

Лопата - грозное оборонительное оружие.

В игре могут принять участие от 1 до 4 игроков, и каждый из них размещает свою фигурку на начальном окопе.



Разделите тайлы окопов и атакующих войск, перемешайте каждую стопку и расположите рядом с полем картинкой вниз. Со стопки противника снимите 8 картонок и уберите в коробку - они в игре не участвуют (должно остаться 26 подразделений).

Со стопки окопов снимите три тайла и расположите рядом с полем картинкой вверх. Выложите в ряд 10 картонок знаменем вверх - это счётчик очков и уровень боеспособности подразделения. Кубик и оставшиеся тайлы с флажками разместите неподалёку.

Вначале выполняют действия все игроки, после этого вступает в бой противник.



Защитники блиндажа ходят по очереди.

Игрок (по желанию) передвигает свою фигурку на расстояние до 3 клеток по окопам. Выйти на поле можно только в конце построенного окопа, только на одну клетку и только построив после этого новый окоп на месте остановки. Находиться вне окопа в конце своего хода нельзя.

Примечание: защитники и атакующие ходят только по прямым линиям. Передвигаться и атаковать по диагонали запрещено.



После передвижения можно выполнить одно из трёх действий: построить новый окоп (если солдат стоит на зелёной клетке поля) либо снять любой свободный тайл окопа и положить его в сброс, либо атаковать противника.

Окопы строятся аналогично "водопроводной трубе" - все соединения должны примыкать через отводы друг с другом. Игрок берёт один из трёх открытых тайлов и размещает его на поле в клетку под своей фигуркой. На место взятой картонки немедленно выкладывается новая.

Снять с поля можно любой тайл окопа при условии, что на нём нет подразделений. Данное действие необходимо для модификации сети траншей и иногда полезно не ждать, пока танки сравняют ваши укрепления с землёй, а самому внести корректировки в "трубопровод".

Атаковать возможно только в том случае, если враг находится на соседней клетке.



Если количество подразделений врага меньше количества игроков, защищающих блиндаж, необходимо бросить кубик и вывести на поле боя новое атакующее подразделение. Шестигранник укажет горизонтальный ряд, на который размещается новый тайл подразделения (число на стрелочке).

После того, как игроки выполнят все действия, в игру вступает противник.



Все атакующие подразделения (кроме артиллерии) продвигаются вперёд на одну клетку по горизонтали.

Когда на пути танкового подразделения встречается окоп, то тайл окопа снимается с поля и удаляется из игры. Если на снимаемую картонку нанесён знак противотанкового ежа, то вместе с окопом удаляется и танк противника.

Пехота оставляет окопы без изменений и подрывается лишь на тайле с противопехотными минами, удаляя картонку с поля. Пехотинцы отправляется в сброс вслед за заминированным окопом.



Артиллерия противника никуда не перемещается, делает один единственный залп и снимается с поля. Для выстрела необходимо бросить кубик. В соответствии с выпавшим результатом, от противоположного края поля отсчитываются клетки по горизонтали (начиная от позиции обороняющихся), расположенные на одной прямой с орудием. Например: выстрел поражает второй квадрат от правого края.

Если под обстрел попадает окоп или подразделение противника, тайлы снимаются с поля и выбывают из игры. Все фигурки защитников, получив ранение, перемещаются на стартовый окоп, а команде обороняющихся засчитывается по одному штрафному очку за каждого раненого (жетон с флагом переворачивается).

Например: под обстрел попала одна фигурка, и защитники получают штрафное очко.

После выстрела пушка противника снимается с поля и уходит в сброс.



Среди тайлов окопов встречаются и гранаты.

Вначале необходимо взять гранату (одно действие) и лишь в следующий ход игрок получает возможность её использовать: бросить кубик, по прямой отсчитать от позиции игрока необходимое количество клеток, а затем убрать все тайлы, находящиеся как в эпицентре взрыва, так и всех на соседних клетках по вертикали или горизонтали.

Помните, что при неудачном броске под уничтожение попадут окопы и сами защитники блиндажа!



Если на соседней клетке находится вражеское подразделение, можно его атаковать, бросив кубик. От результата отнимается "единица" и сравнивается со значением показателя защиты на щите. Если сила атаки больше или равна величине защиты - противник снимается с поля. В противном случае ничего не происходит.
Специальный окоп с символом "+1" увеличивает результат кубика на "единицу".



В случае, когда враг достигает края поля с блиндажом, то он наносит количество повреждений, равное числу, указанному на щите и снимается с поля.

Прокопав окоп до позиций противника, защитники блиндажа водружают знамя на вражеской территории. Отныне любое подразделение врага, выставляемое на данную клетку после броска кубика, считается уничтоженным.

Игра заканчивается победой защитников в случае, если они проложили хотя бы один ход до позиции противника и уничтожили все 26 подразделений врага.

Поражение ждёт команду, потерявшую все 12 знамён либо не выполнившую одно из двух вышеперечисленных условий.

Разбив врага.



Яркая и красочная игра с несложными правилами и великолепным оформлением. Получилась смесь компьютерных игр в стиле "водопровода" и "космического рейнджера". Противник "выстреливает" в вашу сторону своеобразные снаряды различной мощности, а ваша задача - поставить на их пути заграждения и попытаться уничтожить врага на подлёте к вашим позициям.

При игре в соло режиме рекомендую взять под управление минимум два (а лучше три) подразделения, а врагу активировать на один отряд больше, чем количество ваших фигурок. В таком случае битва будет насыщенной и интересной даже для взрослого человека. Детям от  9 лет можно смело рекомендовать "Блиндаж" для самостоятельного освоения, игра научит планировать свои действия на несколько ходов вперёд и действовать командой.



На обороте коробки есть что почитать и над чем подумать - Максим Трофименко и Эльман Гасими разрабатывали "Блиндаж" по заказу военно-исторического музея. Игра получилась достойной и единственный существенный недочёт, найденный мной - отсутствие разных рубашек для тайлов атакующих подразделений и окопов. Сортировать картонки очень неудобно…



Хочу поблагодарить ребят за подарок и пожелать им удачи - учитывая ограниченный тираж и нестандартный способ продажи (только в музее), я имел все шансы никогда не увидеть "Блиндаж".
Полезные ссылки
Комментарии (18)
Это ж "водопровод", но не против времени, а против реального противника! Записал себе в вишлист.
_ГрАнд_   |   26.03.13
Именно так :)
Gravicapa   |   26.03.13
>"После того, как игроки выполнят все действия, в игру вступает противник. Если количество подразделений врага меньше количества игроков, защищающих блиндаж, необходимо бросить кубик и вывести на поле боя новое атакующее подразделение." - Проверка на ввод нового подразделения происходит не в начале хода противника, а в конце хода каждого игрока.
Игорь   |   26.03.13
Да, всё верно - после каждого хода каждого игрока. Не туда вставил предложение о ходе врага. Поправил, спасибо.
Gravicapa   |   26.03.13
А где приобрести можно?
Сергей   |   26.03.13
брал через московских друзей тут - http://www.msouvenir.ru/ афаик, других мест продажи нет.
Игорь   |   26.03.13
Игра по описанию понравилась, но не нашла где ее можно купить в Беларуси... Похоже, что только в музее ВОВ в Москве :(((
iriska   |   26.03.13
К сожалению, других мест продажи, кроме музея ВОВ нет :( Я это в обзоре отметил. А игра для детей "самое то"... Надеюсь, что издадут нормальным тиражом для обычных магазинов.
Gravicapa   |   26.03.13
Умная бумага продает, правда с инетом тоже вроде не работают. еще trideviatoe.ru постучите - они как раз могут и по почте отправить (не ищите у них в каталоге - сразу напишите или позвоните, игра у них есть)
Mazz_O   |   29.03.13
За обзор отдельное спасибо - на моей истории это второй издатель, который не умеет (а может и не хочет) работать с другими каналами сбыта. Поэтому обзор очень полезен.
Mazz_O   |   29.03.13
Jasper and Zot + multiplayer + окопы :)
MaleficMax   |   02.04.13
Вопрос: в начале игры на поле выставляется все фишки противника ( например при игре в четвером четыре противника) или только одна, а далее в каждый ход доставляется по одному противнику до четырех?
Влад   |   13.04.13
Исходя из правил - в начале игры противника на поле нет, только после первого хода добавляется 1 фишка и далее каждый ход до количества игроков в игре (согласно правилам).
Gravicapa   |   13.04.13
Вопрос: Что делать, когда закончились тайны окопов, можно ли использовать тайны которые уничтожены противником или которые игроки сами убрали во время своих ходов с игрового поля? Заранее спасибо!
Влад   |   13.04.13
Каждый ход, имеется ввиду фишка противника добавляется после хода каждого игрока или после того как походят все игроки?
Влад   |   13.04.13
Пардон, плохо прочитал комментарии, противник выставляется (при необходимости) после хода каждого игрока
Влад   |   13.04.13
А у Вас такое случалось, чтобы тайлы окопов закончились :) Честно говоря - у меня ни разу. Но я думаю, что так как в правилах нет ограничения на окончание тайлов окопов (да и не они важны в игре), то сброшенные плитки необходимо перевернуть картинкой вниз, перемешать и вновь ввести в игру... Так будет логично.
Gravicapa   |   13.04.13
Да закончились, но играли с ошибкой, фишки противника выставляли только когда походят все игроки, поэтому и возник вопрос. Спасибо, прожита комментарии, теперь сыграем по правилам.
Влад   |   14.04.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр