Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Azteka. Четыре круга жизни и смерти

Обзор № 758 от 29.08.2014, 6886 просмотров
Несколько веков назад существовала могущественная и достаточно жестокая цивилизация Ацтеков. Жертвоприношения, таинственные обряды, загадочные постройки... До сих пор учёные бьются над разгадкой происхождения некоторых артефактов, а также загадочных кругов, приводимых в движение потайным механизмом. Легенды гласят, что именно на этих кольцах решался вопрос жизни и смерти человека... Сегодня на Розовом диване - кругоповоротная настольная игра Azteka (Ацтека).


Впервые увидев странного вида диск, завоеватели долго спорили о его назначении. Жрецы свято хранили тайну колец и фигурок, не выдав её даже перед смертью. Лишь спустя десятки лет исследователи пришли к выводу, что перед ними - мистический календарь, по которому можно предсказать прошлое и будущее, определить время, отведённое на жизнь любому живому существу, а также дату его смерти. Здесь Жизнь вступала в игру со Смертью...


В небольшой квадратной картонной коробочке от компании «Звезда» находится загадочный пластиковый механизм, три набора фигурок и правила пользования календарём Майя.


Четыре кольца крепятся на стержне солидной толщины и спокойно вращаются вокруг него. Для создания атмосферы, верхушка центральной опоры выполнена в виде календаря Майя. Каждое кольцо поделено на восемь секторов, в центре каждого из которых располагается отверстие.


В игре используется 14 фигурок Жизни и Смерти, а также 12 Мумий (мумии, как известно, - нечто среднее между жизнью и смертью). Детализация, как всегда, на высоте, пластик качественный, цвета яркие (правда, Смерть, скорее, серая, нежели чёрная, как ей и положено быть).

Встаньте в круг.

Возможны два варианта игры: для двух или для трёх игроков. Рассмотрим каждый в отдельности.

Вариант для двух игроков: между Жизнью и Смертью.


Один из оппонентов получает все фишки Жизни, его противник выступит на стороне Смерти. Игровое поле располагается между соперниками, все сектора должны быть совмещены (отверстия идут по прямой линии от центра).


Для победы Жизни, игрок должен разместить, минимум, по одной фишке во всех секторах поля и на всех кольцах. 


Смерти необходимо полностью занять один сектор либо одно кольцо. Как видите, задачи у противоборствующих сторон абсолютно разные…

Есть ещё одна возможность победить: выставить все фишки из резерва на игровое поле (маловероятно при одинаковом уровне подготовки соперников).


Первым ход делает Жизнь – зелёная фишка помещается в любое отверстие игрового поля. Затем право выставить одну фишку переходит к Смерти и так далее…


Любая последующая фишка (независимо от типа) должна касаться по вертикали или горизонтали одной из ранее выставленных фишек Жизни. Либо, вместо выставления фишки, можно повернуть любое кольцо на 45 градусов по часовой стрелке. 

Примечание: в последней редакции добавлен вариант соприкосновения фишек по диагонали.


В случае, когда фигурка Жизни со всех сторон окружается Смертью, зелёная фишка уходит в резерв, а её место занимает серая фигурка Смерти.


У Жизни также есть возможность «размножиться»: как только один сектор будет занят зелёными фигурками, игрок имеет право дополнительно выставить одну фишку Жизни на игровое поле согласно правилам.

Игра завершается, как только один из соперников выполнит поставленную перед ним задачу.

Вариант для трёх игроков: третий не лишний.


В игру вступают Мумии, при этом количество фишек для каждого игрока сокращается до двенадцати.


Отныне цель соперников одинаковая – либо захват одного сектора (аналогична задачи Смерти), либо выставить по одной фигурке на каждом кольце каждого сектора (совпадает с целями Жизни).


Есть ещё одна тонкость – фишки можно устанавливать  в любую свободную ячейку – не обязательно по соседству с Жизнью. Принцип поворота колеса остаётся прежним…

Закончив календарный год.


Абстрактная игра на просчёт собственных ходов и передвижений соперника. При игре вдвоём тактика сторон абсолютно разная – «жизнь» старается рассредоточиться по всему полю, занимая различные сектора и кольца. «Смерть», наоборот, стремится оккупировать сектор либо распределиться на одном кольце. Игра втроём ставит соперников в равные условия, поэтому просчитывать комбинации легче, да и сама игра, на мой взгляд, становится более быстрой и слегка хаотичной.

Качество изготовления отличное, с единственным замечанием – фиксация секторов не столь ярко выражена, как хотелось бы, поэтому приходится «ловить» положение колец. В остальном – детализацию фишек можно оценить по фотографиям, а диски… Обычные диски, гладкие, без зазубрин с ровными отверстиями…

Тактическая игра – головоломка для поклонников абстрактных игр на просчёт ходов.

Игра предоставлена для обзора издательством "Звезда".
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр