Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Андор. Путешествие в сказочный мир

Обзор № 354 от 12.11.2012, 31461 просмотр
Когда читаешь книги о путешествиях сказочных героев в неизведанные земли, где отважные  воины вступают в схватку с превосходящими силами зла, побеждают драконов и прочих кровожадных существ,  хочется самому принять участие в этом опасном и захватывающем приключении. К сожалению, это лишь мечты...  Сегодня на Розовом диване - сказочноприключенческая настольная игра Андор.



Но мечты очень часто становятся реальностью…

Королевство Андор нуждается в помощи, и четверо отчаянных героев могут принять участие в удивительном приключении. Плечом к плечу, преодолевая трудности и вступая в бой с волшебными существами, игроки проведут не один час в этой удивительной стране, полной тайн и загадок.



Внутри увесистой коробки от компании "Звезда" находится настоящий сказочный мир - множество различных жетонов, планшеты игроков, две колоды карт, картонные фишки обитателей волшебной страны, игровое поле, мешочек с кубиками и буклеты правил. Всего и не перечислить...

Примечание: Андор - оригинальная игра. В ней нет правил, которые мы обычно привыкли видеть в настольной игре. Здесь есть лишь принципы ведения боя, способ перемещения игроков и монстров по полю, условия получения и использование предметов. Всё остальное игроки узнают во время игры из специальных карт легенд и событий, которые одновременно задают сценарий и рассказывают о новых условиях игрового процесса.

Из каждого сценария вы будете узнавать что-то новое и интересное, многое станет для вас неожиданностью. Я не буду лишать вас удовольствия самим изучить эту замечательную игру и в обзоре постараюсь лишь познакомить с компонентами, передать атмосферу и основные принципы игрового процесса. Всё остальное вы узнаете, отправившись в яркий, интересный мир королевства Андор.



В приключении могут принять участие до 4 игроков, и каждому из них будет соответствовать свой образ и фигурка на игровом поле. Примечательно, что герои представлены как в мужском, так и в женском обличии: воин и воительница, лучник и лучница, маги и гномы. Вжиться в образ будет несложно любому игроку, что важно для создания атмосферы игры.



Разнообразные обитатели Андора: 16 Горов, 5 Скралей, 2 Вардрака и Маг, отмеченные красными и чёрными подставками, будут атаковать незваных гостей и всячески усложнять им выполнение задачи. Будет и поддержка от местных жителей - принц Торальд, Гномы и Ведьма (серые подставки) помогут путникам в их нелёгкой борьбе.



Какая сказка без настоящего дракона? В Андоре тоже есть местная достопримечательность, с радостью испепеляющая всё на своём пути. Огромная картонная фигура состоит из двух частей и гордо возвышается над игровым полем, свысока смотря на суетящихся внизу маленьких человечков. Чёрная подставка характеризует данное существо, как врага, которого необходимо уничтожить.



Каждому игроку достанется комплект деревянных компонентов, включающий шестигранные кубики (их количество зависит от типа персонажа), а также круглые и квадратные маркеры соответствующего цвета. Чёрный и красные кубики (красные шестигранники были утащены под диван одним из Скралей перед самой съёмкой)  используются силами зла для атаки игроков.

Деревянная фишка рассказчика отмечает позицию на треке легенд и отмеряет раунды игры. Деньги и кристаллы станут наградой для путешественников и являются местной валютой для покупки снаряжения у торговцев. Картонная башня участвует в одном из сценариев, а маркер "креста" пригодится во время игры.



Различные полезные предметы, коих великое множество, располагаются в заплечной сумке: 3 жетона лечебных трав, 6 рунических камней, 6 пергаментов, 1 пузырёк с ядом, 5 фляг с водой и столько же колдовских зелий, 2 подзорные трубы.  Вы узнаете про их назначение во время игрового процесса.

Например: если персонаж соберёт 3 различных магических камня, то он получит чёрный кубик, который можно применять в бою вместо штатных шестигранников. Значения на гранях чёрного кубика существенно увеличивают шансы на победу.



4 щита, 3 лука и 2 сокола - один из этих предметов можно нести в руках и применять в бою. Некоторые жетоны имеют определённые ограничения при использовании - об этом подскажет оборотная сторона.



4 жетона крестьян, 8 - валунов, 4 - колодцев с живительной влагой - всё это располагается на поле и может как принести пользу, так и затруднить передвижение. 3 шлема станут частью экипировки и улучшат показатели атаки. 8 красных жетонов со звездой отмечают клетки на шкале легенд, совпадающие с буквами карт в соответствующей колоде.

В тумане (15 жетонов) скрывается множество предметов и существ, и, только перевернув жетон, вы узнаете, с чем вам предстоит встретиться. Специальный квадратный тайл с буквой "N" понадобится в заключительных сценариях.



7 больших жетонов для вводной легенды. Как я упомянул ранее - игроки узнают правила во время игрового процесса. Эти квадратики - пункты правил, которые объясняют новичкам, каким образом пользоваться тем или иным предметом.



15 жетонов существ, используемых в сценариях. Как видите, они не сулят ничего хорошего путешественникам и вводят в игру различных монстров. Хорошо, что в начале игры эти карточки не применяются.



Ещё одна часть правил, выполненная на плотной прямоугольной картонке, рассказывающая о свойствах некоторых предметов, принципах торговли и обмена. На оборотной стороне приведены основы ведения боя (фотография будет далее в обзоре).



4 двусторонних планшета игроков - с одной стороны представитель мужского пола, с другой - прекрасная леди с аналогичными свойствами. Каждый персонаж имеет свои индивидуальные способности и экипировку. Пустые места отведены под вооружение и предметы - на каждом месте может располагаться только один жетон.



Вот так выглядит побывавший в боях герой (вернее, героиня). На голове - шлем, в сумке - зелье, подзорная труба и горсть монет, а в руках  - щит. Очень красиво и информативно.



Четыре типа карт (34 золотых и 11 серебряных карт событий, 10 - судьбы и столько же карт "Таинственного моря"), вносящие в игру определённые изменения и использующиеся в соответствии со сценарием. В первом приключении нам потребуется лишь одна серебряная  колода с серой рубашкой.



Пять легенд Андора: в каждой игрокам будет необходимо выполнить поставленные задачи, победить врагов и освободить королевство от тёмных сил. Карты - это своеобразные страницы книги, которые проведут игроков по волшебному миру, расскажут правила игры и определят начальные условия сценария.

Шестую сагу автор предлагает написать игрокам самим - карточки не содержат текста.



Двусторонняя карта королевства Андор. Все основные события развернутся именно здесь. Оборотная сторона (с горами и шахтой) используется в четвёртой, самой сложной и захватывающей легенде.

Нижняя часть содержит справочную информацию по силам зла, справа - буквенный трек, регламентирующий ввод в игру карт легенд, а сверху - временная шкала, определяющая отведённые игрокам часы (количество действий в течение раунда).

На просторах Андора.

Игра построена по следующей схеме: в соответствии с буквенным треком отыгрываются легенды, в каждой из которых есть несколько карточек, промаркированных буквами, а также специальные карты без букв. Если к концу сценария условия, указанные в этих карточках, будут выполнены - игроки переходят к следующей главе. Если нет - приключение необходимо пройти заново.



Игроки выбирают себе героя, получают причитающийся им комплект кубиков и располагают один квадратный маркер на трек очков силы (они прибавляются к броску кубика). Первый диск размещается на треке очков воли - это жизненная сила игрока. От этого показателя зависит количество кубиков, которое будет бросать в бою ваш герой.



Второй диск располагается на первом делении трека "Рассвет". Это - стартовое деление счётчика действий, доступных игрокам. Игрок, начинающий новый раунд, располагается на  квадрате с "Петухом".  Всего на треке 7 основных делений (есть ещё 3 дополнительных, которые можно купить за очки воли).

Ваш персонаж, в основном, может передвинуться по полю на одну клетку (одно действие), атаковать (одно действие), обмениваться предметами с товарищами и покупать полезную амуницию у торговцев (действие не требуется).



Отложите карты соответствующей легенды и отсортируйте их по алфавиту; специальные карты откладываются отдельно и вступают в игру только при определённых условиях. 



Белая фишка рассказчика располагается на первой отметке трека (буква "А").  В конце каждого раунда этот маркер поднимается на одну клетку вверх. Если его положение совпадает с буквой на карте, лежащей сверху стопки легенд, то событие зачитывается и карта сбрасывается.



Как видите, в вводном сценарии героям необходимо выполнить 4 задачи за отведённое время. Не так много, но и не мало для начинающих путешественников. Карты - своеобразная книга, страницы которой игроки перелистывают и попадают на главы, определяющие события в королевстве Андор.



Как только все персонажи используют свои действия, маркеры возвращаются на стартовую позицию и происходят события, указанные внизу на картинке поля "Рассвет" (слева направо).



Открывается верхняя карта из перемешанной колоды событий, зачитывается текст, и на поле (либо с героями) происходят определённые действия.



На фотографии пример первого события из вводного сценария, ничего хорошего не сулящего путешественникам: в Андор вторгаются тёмные силы.



После активации карты событий, вся нечисть передвигается на одну клетку по направлению стрелок. Если клетка уже занята другим монстром, то её необходимо перепрыгнуть.

После передвижения всех монстров обновляются колодцы (они дают персонажам очки воли), а затем фишка рассказчика переходит на одну клетку вверх - начинается новый раунд игры и зачитывается (если необходимо) новая карта из стопки легенд.



Учиться пользоваться различными предметами игроки будут непосредственно во время игрового процесса. В подготовительном сценарии карточки - маркеры разбросаны по всему полю. Персонажи, собирая их, будут узнавать о свойствах предметов, правилах торговли, и получать различные бонусы.

Система обучения очень оригинальная, но привыкнуть к ней легко - правила очень просты, а свойства предметов логичны.



Для удобства игроков, необходимые клетки на столбике легенд помечаются маркерами со звёздочками - игроки будут знать, что в отмеченный раунд что-то произойдёт.


 
Нижняя часть поля отведена под своеобразную карточку свойств тёмных сил Андора. Пункты, указанные в ней, очень похожи на карточки героев: каждый монстр обладает показателем воли и жизненной силы. Также под каждым видом существа указан бонус, который получит персонаж в случае его уничтожения.

Например: за одного уничтоженного Гора игрок получит 2 золотых или 2 пункта жизненной силы на своём планшете.

В заключение кратко расскажу о принципах боя.



Находясь на одной клетке с монстром, игрок может его атаковать при помощи кубиков. Одна атака стоит один час на треке, поэтому атакуйте с умом, благо прогнозировать исход стычки можно заранее.

Обычно (если это не оговорено особыми свойствами или условиями), персонаж бросает все кубики, выбирает один с самым высоким значением и добавляет к этому числу показатель на треке силы. Полученный результат - боевая сила героя.

Существо (его управление берёт на себя любой игрок) бросает соответствующие кубики: фигурки с красными подставками атакуют при помощи красных шестигранников, с чёрными - при помощи чёрных. Выбирается самое высокое значение и к нему добавляется сила существа, указанная в таблице. Полученный результат - боевая сила существа.

Примечание: существо может складывать одинаковые значения кубиков, если сумма превышает максимально выброшенное число на грани.

После этого сравниваются значения боевой силы существа и героя. Проигравший схватку, уменьшает на полученную разность количество очков воли на своём планшете. В случае "нулевого" показателя существо погибает, убирается с поля, а игроку достаётся бонус.  Если же игрок лишился всех очков воли, то он уменьшает показатель силы на "1", получает "3" очка воли, выходит из битвы, а существо остаётся на поле, полностью восстановив свои силы.

Битва продолжается, пока либо один из персонажей не потерпит поражение, либо пока герой не предпочтёт выйти из боя. На итоговые показатели могут влиять различные предметы, собранные персонажами во время путешествия.

Как видите, ничего сложного в боевых действиях нет.

Только выполнив все условия, изложенные в легенде, игроки переходят к следующей главе приключений. Смелее формируйте новую колоду легенд и выставляйте персонажей на поле - вас ждут незабываемые впечатления и великие битвы. Самое главное, что всё будет зависеть только от вас!

Вернувшись из сказки.



Красочная и захватывающая кооперативная игра - приключение для четырёх человек. Это первая настольная игра, которая вызвала в нашей семье столь яркие впечатления и ощущение полного погружения в игровой процесс. Игроки обсуждают свои действия на поле с "соратниками по борьбе", стараются работать в команде и все вместе решают поставленные в легенде задачи.

Особенно это актуально, когда вы играете с детьми - можно помочь ребёнку  принять правильное решение, показать ему тактические уловки и поддержать в бою. И всё это вы будете делать вместе!  Да и в любой возрастной компании подобное приключение доставит массу удовольствия.

Андор - красивая сказка с несложными правилами, которые позволят подключить к игровому процессу любого новичка. Безусловно, игра направляет игроков, задавая им определённые рамки. Но, как ни странно, этого не чувствуется. Кажется, что вы сами творите историю и пишите интересную книгу. Качество компонентов на высоте и никаких нареканий не вызывает, судя по всему, всё отпечатано за рубежом.

Единственное, что вызывает определённые опасения: будет ли интересно отыгрывать уже пройденные сценарии повторно? На данный момент игра вызывает желание разложить её на столе вновь, а в течении дня мы с дочкой обсуждаем предстоящие действия  на игровом поле. Игра себя показала исключительно с положительной стороны, поэтому я предполагаю, что освежить в памяти эти ощущения захочется ещё и ещё, пусть даже через длительный промежуток времени.

У игры огромный потенциал - достаточно выпускать карточки легенд, либо сценарии в электронном виде, и вы вновь окунётесь в атмосферу приключений с новой силой.  Надеюсь, что авторы порадуют нас дополнениями, которыми я обязательно пополню свою коллекцию. Замечательная семейная (клубная) игра для широкого круга людей различной возрастной категории и уровня подготовки.

Для тех, кто планирует приобрести протекторы.
- размер карт Легенд: 80 х 120 мм
- размер карт Событий, Судьбы и Таинственного моря: 58 х 90 мм

Читайте также:

Полезные ссылки
Комментарии (101)
"ощущение полного погружения в игровой процесс" - вот оно, именно это и есть самое интересное в играх на мой взгляд. Жалею что когда был в Мосигре не взял коробочку) Ну да ладно)
MisteriG   |   12.11.12
Классный обзор! =) А щит на лучницу все же не той стороной одел)) Не припомню что-то, чтобы герои сохраняли шмотки от одного приключения к другому... Пойду еще посмотрю памятку.
Android   |   13.11.12
Да, верно - не сохраняются. Это я из другой игры приплёл, в которую тоже в эти выходные играли :) Исправил, спасибо! А щит - не в ту сторону повернул его, от этого свойства не меняются ;) Переснял...
Gravicapa   |   13.11.12
Эхх, Саша! Экий ты торопливый! :-). Не дал народу потомиться в ожидании и предвкушении, уже забабахал обзор :-). Хороший обзор. Не разочарован игрой, как хотел ее, так и хочу. :-).
martinyman   |   13.11.12
Красотаааа... И обзор и игра...
krasotun   |   13.11.12
Так игра же такая... классная, вот и обзор сам собой возник :) Спасибо за оценку моего труда - текста и фотографий получилось многовато в этот раз. Так и игра не маленькая...
Gravicapa   |   13.11.12
Скажите, пожалуйста, где это игра продается? Нигде не могу найти. В Мосигре ее нет!
dima   |   13.11.12
А почему именно в Мосигре? :) В фирменных магазинах от "Звезды" она точно есть. Через неделю, я думаю, появится и во всех остальных...
Gravicapa   |   13.11.12
А что это за фирменные магазины? Они только в Москве? Или есть в других городах?
dima   |   13.11.12
Спасибо за статью. Gravicapa, каково Ваше мнение насчёт "порога вхождения" у данной игры? Сын (6.8 лет) медленно, но верно скатывается в компьютерные игры. Дефицит внимания, гиперактивность и ещё букет стандартных возрастных бонусов часто мешают погрузиться в длительную игру. Его обожаемые «1е+06 лет д.н.э.» к концу постоянно превращаются в подталкивание, а «пламя в очах» гаснет, так что «час» для нас предел. Есть потребность в красивом приключении, с возможностью развития героя. На всевозможные дуумы и десценты смотрю с грустью – они просто не для нас (пока, по крайней мере). На Андор смотрю с надеждой. Судя по Вашим описаниям, данная игра проста в освоении и не отпугивает длительным приготовлением + сложным игровым процессом: "Андор - красивая сказка с несложными правилами, которые позволят подключить к игровому процессу любого новичка." Но уж больно специфический у меня игрок...
Repej   |   13.11.12
Сложно что-то посоветовать. Тут всё зависит от желания ребёнка и его "принципиального" взгляда на настольные игры. Если Вы ищите приключение, то Андор - единственный вариант для рассмотрения при Ваших условиях. Андор - самая лёгкая из настольных приключений и наиболее понятна для новичков. Чем ещё хорош Андор - кооперативная игра, где все выигрывают - можно помогать отстающему. Попробуйте, в любом случае, вариантов у Вас больше нет. Остальные аналогичные по тематике игры требуют знание языка и много времени на партию (ребёнок в таком возрасте точно не высидит)...
Gravicapa   |   13.11.12
To dima - в статье есть ссылка на сайт "Звезды". Перейдите по ней - там будет список магазинов с адресами...
Gravicapa   |   13.11.12
Поправьте в описании - во время боя значение кубиков героев складывается не с показателем Воли, а показателем Силы
slflycat   |   13.11.12
Да, конечно "силы", запутался с терминологией. Поправил - спасибо.
Gravicapa   |   13.11.12
Огромное спасибо за обзор! Оперативно, интересно, ясно и подробно (и очень вовремя для меня =)). А купить новую коробку можно уже даже с рук. P.S. с капчей внизу беда творится - раза с 10-го нормально показало, и то только в Мозилле, в Опере и ИЕ - фигу. Надеюсь, это только у меня.
mmurge   |   13.11.12
Пожалуйста. Заходите ещё. У меня Мозилла стоит - попробую в другом эксплорере, что там с капчей творится...
Gravicapa   |   13.11.12
Как всегда забыл указать размер карт :) - размер карт Легенд: 80 х 120 мм - размер карт Событий, Судьбы и Таинственного моря: 58 х 90 мм (добавил в конец обзора). Для Легенд подошли протекторы от Диксита.
Gravicapa   |   14.11.12
Да. Тут можно и легенды и сценарии другие. И дополнительных героев. И монстров с новыми свойствами. Фэнтези в этом плане просто бездонный колодец.
martinyman   |   14.11.12
Какая замечательная игра и восхитительный обзор!!! Плакал мой семейный бюджет...
fiokla_by   |   14.11.12
Спасибо :) Как раз Вам игра для игротеки с детьми. Правда, небольшим составом и лучше на дому. Мы в последнее время практикуем домашние посиделки с детьми - очень удобно.
Gravicapa   |   14.11.12
Тематика мне очень нравится, напоминает компьютерную "Герои меча и магии". Очень мне когда-то нравилась эта игруха (именно 3-я часть). С игротеками на дому у меня сейчас некоторые сложности, т.к. есть еще два маленьких Гадзилыча))), особенно проявляет интерес к играм тот, которому сейчас 10 месяцев)))
fiokla_by   |   15.11.12
Если "завалить" Скраля набо минимум 6 часов (у него 6 воли, а 1 повреждение - это минимум 1 час). То как же "валить" Тролля с его 12-ю очками воли, при том что в дне максимум может быть 10 часов??? Или в новых легендах будет более поражающий фактор у ударов??? Или я что-то пропустил?
Sart   |   16.11.12
Ааа, все понял. Значит мы не правильно играли - считали, что если очков силы и кубика суммарно больше, значит 1 повреждение. На карточке "Таблица боя" этот момент как-то не очень внятно описан. А в памятке (в которой написано: "Не используется во вводной игре") описано все подробно и понятно.
Sart   |   16.11.12
Тогда еще чутка вопросов )) Можно ли ходить через замок как через обычную область (за 1 час)? Или надо его обходить по периметру? Что делать если закончились карты событий? Вообще, карта событий убирается из игры после активации, или кладется под низ колоды?
Sart   |   16.11.12
А Вы какой сценарий отыгрываете? В условиях сценариев про замок всё написано - это особая локация. Карт событий 34 (золотых) на 14 клеток (пусть на 28 в последующих сценариях), поэтому закончиться им проблематично. Серебряные используются в первом сценарии и 11 событий вполне достаточно "для начала".
Gravicapa   |   16.11.12
Да пока только первый сценарий играли (с серебряными картами). Если ходить открывать жетоны тумана, то карт нам в итоге не хватило. Надо попробовать переиграть. Про замок все равно не понятно. Допустим, Маг на начальной расстановке в локации 9. Ближайший колодец в локации 5. Можно ли пройти к колодцу за 2 часа - через локацию 0 (замок), или правильно будет идти по локациям исключая замок? И еще один момент. После победы над очередным монстром написано - "переместите фигурку рассказчика". Это за 1 день, если двух монстров победили, рассказчик переместится на 2 клетки. Плюс на рассвете - на третью. И с трех карточек легенду читать (ну это если были звездочки). Это правильное развитие событий?
Sart   |   16.11.12
После победы над монстром читаем карточку Легенда 1 (окончание битвы). Там есть текст, относящийся к победе персонажа над монстрами: "При этом могут вступить в игру новые карточки легенды". Да, немедленно зачитываются, как только фишка рассказчика попадает на деление трека - это приоритетное действие. По поводу замка - в каждом сценарии свои условия, некоторые завершают игру, если герой входит в замок.
Gravicapa   |   16.11.12
По сути вы на мой вопрос про замок не ответили. )) На примере первой легенды. Про замок написано, только в самом начале, для заданий первого дня, что в конце дня один из героев должен войти в замок. Причем это задание, как составная часть, равнозначно трем другим, и выполнение именно этого задания день и игру не завершает. Еще в правилах передвижения описано, ход игрока может завершиться на любой локации, по желанию игрока, лишь бы часов хода хватило. Вот и непонятен вопрос, замок можно считать отдельной локацией или нет? Можно ли через него транзитом ходить. В дальнейшем продолженни игры в первой легенде много перемещений вокруг замка. Никаких указаний насчет можно или нельзя героям находиться в замке нет. Что вы думаете на этот счет?
Sart   |   17.11.12
Никаких запретов на продвижение сквозь локацию "0" "транзитом" нет - передвигайтесь. По поводу завершения первой легенды прочтите внимательно карточку А2.
Gravicapa   |   17.11.12
Спасибо за ваше мнение про транзит. Мы пришли к такому же выводу.
Sart   |   17.11.12
А насколько она реиграбельна, всетаки?
Ekspressionist   |   19.11.12
Первый сценарий НЕ реиграбелен после 5-6 прохождений, так как вырабатывается схема действий, ведущая к победе. Но можно снова сыграть с новыми людьми - главное, им не подсказывать, что делать. Про остальные пока сложно сказать - через месяц-два отпишусь по результатам... Salt - Пожалуйста :) Какие то "непонятки" у меня с комментариями на сайте. Появляются когда хотят :)
Gravicapa   |   19.11.12
Александр,вы уже семьей месяц заигрываетесь-надеюсь,у вас уже можно выяснить некоторые нюансы. Мы,как начинающие,пока не понимаем следующие моменты(и не смогли найти пояснений): 1.В чем все-таки прелесть играть за мага? А то переворачивание кубика-сомнительное достоинство и в групповой бой его не любят брать :( 2.Как появляются рунические камни в сценарии? Мы так и не просекли. На поле рассказчика изображен кубик со значением - получается,если его выкинет кто-то из игроков, то на поле игры с аналогичным номером появится камень.И как камень потом подобрать - с помощью подзорной трубы? 3.Согласно карточке "подготовка к легенде"-все игроки перед каждым новым сценарием теряют приобретенные очки силы и воли?Т.е. опыт не накапливается? 4.В лавке торговца есть такой предмет экипировки как шлем.Описание гласит,что надев его,суммируются одинаковые выпавшие на кубике значения.Но у нас же итак складываются выпавшие дубли,в чем тогда его смысл или мы что-то неверно истрактовали?
Кам   |   22.12.12
1. Учитывая, что Вы, судя по всему, играете не верно, то прелесть Мага поймёте, когда будете верно трактовать броски кубиков героев (читайте пункт 4 моего ответа) :) / 2. Рунический камень берётся также, как и любой другой предмет (находясь в одной локации с ним). Его можно ОТКРЫТЬ при помощи подзорной трубы, но НЕ ВЗЯТЬ. / 3. Опыт не накапливается (к сожалению). / 4 Изначально, складывать одинаковые значения кубиков могут ТОЛЬКО монстры - герои получают такую способность ТОЛЬКО одев шлем.
Gravicapa   |   22.12.12
Спасибо большое, вы нам так помогли! :)
Кам   |   23.12.12
Интересно, свойство шлема работает на лучнике, который кидает кубы поочередно и засчитывается только последний (по решению игрока согласно выпавшему показателю)? Я точно не понял, как играть в этом случае и мы решили не трогать брошенные кубы, и если выпадает кубик со схожим показателем, то свойство шлема их суммирует. При другом исходе - засчитывали показатель последнего.
Celsior   |   23.12.12
Мы тоже так играем. Но, если честно, я нигде не отыскал чёткого указания, что именно так и необходимо делать. Поэтому, правильность подобных действий пока под вопросом...
Gravicapa   |   23.12.12
Не правильно играем. В памятке написано что для лучника или героя с луком, а также для мага, шлем пользы не приносит, о как :)
Celsior   |   23.12.12
:) Не, так не интересно. Кстати, "да", сейчас памятку прочитал - так и есть, не действует. Значит и мы не верно играем. Эх, у всех ошибки бывают... Про шлем я не дочитал буклет :)
Gravicapa   |   24.12.12
Добрый вечер, а как вы считаете, будет ли интересна эта игра для 2х игроков?
Diricy   |   24.12.12
Добрый вечер. Если каждый игрок будет играть за одного героя, то "сомнительно". лучше играть втроём или вчетвером. если же один игрок возьмёт на себя две роли, то можно играть и вдвоём. Это - кооперативная игра, поэтому "варианты возможны"...
Gravicapa   |   24.12.12
Добрый день! вчера тоже начали проходить первые две легенды, и по итогу второй легенды возник вопрос, никак не оговоренный в правилах: можно ли применять зелье на черный кубик? С одной стороны, сказано, что свойство мага распространяется на него, тогда логично, что и зелье применить можно. Но с другой стороны, игрок владеющий кубиком, не может нести зелья сам, так как у него все слоты заняты рунными камнями. А может ли другой член отряда в битве применить зелье на чужой кубик? Вобщем мы так и не смогли однозначно дать ответ на этот вопрос.
Михаил   |   13.01.13
Доброй ночи :) Я отвечу чуть позже - у меня тут трубу отопления прорвало, не до игр :(
Gravicapa   |   14.01.13
Как же мне хочется в неё поиграть! Будем надеяться, скоро она у меня появится.
Астеяр   |   15.01.13
Камни намеренно занимают 3 слота, чтобы невозможно было больше ничего носить. И я уже представляю, как в бою воин заливает содержимое бутылочки в рот магу, пытаясь усилить его магию :). Насколько я понял нельзя, потому что тогда теряется смысл передачи зелья товарищу. Ведь достаточно только одному иметь зелье и вовремя разливать его по ртам :).
klish   |   15.01.13
To Михаил - на Ваш вопрос есть ответ в официальном FAQ по игре. Применять зелье на чужие кубики НЕ разрешается, только на собственные кубики.
Gravicapa   |   16.01.13
Ура! Игра приехала!
Астеяр   |   29.01.13
Значит впереди много интересных приключений :)
Gravicapa   |   29.01.13
Игра супер! С сестрой заигрываемся. Игра передаёт весь дух приключений. Когда сделаю свой обзор, сброшу ссылку.
Астеяр   |   30.01.13
А как вы прошли вторую легенду?
Астеяр   |   31.01.13
На такие вопросы ответ необходимо найти самому, иначе нет смысла от игры :) Да и другим не интересно играть будет...
Gravicapa   |   31.01.13
...за одного уничтоженного Гора игрок получит 2 золотых и 2 пункта жизненной силы на своём планшете....Насколько я вспоминаю недавнюю нашу партию, там вроде как "...2 золотых ИЛИ 2 пункта жизненной силы..."
DOMiNiON   |   11.02.13
Спасибо, поправил.
Gravicapa   |   12.02.13
Александр, при скачивании доп легенды: Освобождение шахты, я не вижу самого перевода, просто пустые карты (тоже самое с Марфой и Орвином). Что не так? Там какая-то особая программка для просмотра? Дополнительные карточки: Зов Скралей, Шлем для Лучника вижу текст.
Eugenie Grandet   |   15.02.13
Всё сейчас скачал и проверил - текст отображается без проблем, пользуюсь Fox-ридером. В "Акробате" тоже открылся без проблем...
Gravicapa   |   15.02.13
У меня есть один вопрос по игре, а точнее, по первой легенде: если лучник несёт свиток к Древу Песни, может ли он стрелять по монстрам в этот момент?
Астеяр   |   23.06.13
Может, в правилах нет ограничений на атаку, если герой несёт свиток. Он единственный и может с оружием дальнего боя, так как если Гор окажется в локации героя со свитком - легенда проиграна... Поэтому ближнего боя не может произойти.
Gravicapa   |   24.06.13
Спасибо вам!
Астеяр   |   26.06.13
Добрый день, на такой вопрос не нащел ответа в правилах и FAQ. У героя воля = 1 или 2, потрачено 7 часов. Необходимо в тот же день вступить в битву, иначе легенда проигрывается. Тогда за 8 час надо сразу уменьшить волю на 2 до битвы , а по правилам уменьшить до нуля и тем более в минус нельзя. Тогда можно ли за счет уменьшения силы на один и перевода воли на 3,все-таки вступить в битву на 8-ом часу с волей 3-2 = 1?
Александр   |   21.07.13
Вопрос понял :) Уменьшение силы и получение за это воли возможно только при поражении в битве. Во всех других варианта такого "обмена" нет. В Вашем случае - легенда проиграна, так как у Вас нет очков воли, чтобы оплатить дополнительный час, а получить их путём обмена силы на волю нельзя.
Gravicapa   |   21.07.13
Вы как-то писали, что не любите кооперативные игры - эта игра изменила ваше отношение к кооперативкам? А Mice & Mystics планируете попробовать? Наша компания на пробу сыграла в Запретный остров, и нам тоже показалось, что кооператив - не наше. Теперь вот думаю, может, эта конкретная игра не наша, и не стоит ставить крест на целом жанре, а попробовать что-то еще.
Анна   |   01.08.13
Дело в том, что здесь очень оригинальный кооператив. Игроки ещё и сражаются, бросая кубики за персонажей. Принятие решений кооперативное, а затем все следят за развитием событий. И атмосфера у игры делает 2/3 успеха. Приключения... Тут любому интересно будет. В Mice & Mystics много значимого текста. Так как мы много играем семьёй, то для меня это критично при выборе игры в коллекцию. Если "мышата" появятся у друзей - возьму на обзор и на попробовать. Если нет - к покупке не планирую из-за языкового барьера. А вкладыши в карты я ооочень не люблю :)
Gravicapa   |   01.08.13
Здравствуйте. Нашел маленькую опечатку в дополнительных материалах "Освобождение шахты". На предпоследней карточке слово "шахты" написано с буквой "л" вместо "т" - "шахлы".
Павел   |   03.09.13
Добрый день. Спасибо! Опечатку исправил, файл перезалил.
Gravicapa   |   03.09.13
Здравствуйте нашел еще одну легенду на официальном сайте Андора http://www.legenden-von-andor.de/wp-content/uploads/2013/03/Andor_Bonus_Legende_Eskorte_DE.pdf Вопрос есть ли русский вариант?
Илья   |   23.09.13
Добрый день. Не встречал, но скачал, посмотрю, будет время, может и переведу :) Спасибо за ссылку.
Gravicapa   |   23.09.13
Здравствуйте очень волнуют вопросы) 1. В битве при уменьшении силы на одно значение, воля переходит на значение 20 или 3? 2. Если убивается одно существо оно переходит на отметку 80, сразу же передвигается фишка разказчика и читается новая карта или же после всех убитых существ? 3. Когда зачитывается новая легенда допустим "H", старые недобитые существа остаются на карте? 4. И лично ваше мнение, всетаки играем 2оем, а это 2а персонажа на карте. В легендах кол. существ рассчитано на 4ых. соответственно биться сложнее. Может не стоит добавлять много существ в игру? Спасибо
Артем   |   10.11.13
Добрый день. Отвечу чуть позже, давно не играл, а правил в голове столько, что боюсь ошибиться :)
Gravicapa   |   11.11.13
ок, очень жду)
Артем   |   11.11.13
Я прошу прощения, отвечу в ближайшие дни - очень занят, нет времени правила перечитать :(
Gravicapa   |   12.11.13
так если бы в правилах написали..... Толком нюансов нет
Артем   |   12.11.13
здравствуйте, очень жду ответа)
Артем   |   21.11.13
1) на "3". 2) Сразу же после убийства существа (убили одного - передвинули, убили второго - снова передвинули). 3)Новая легенда - новая игра. Всё убирается с поля, далее следует расстановка "с нуля" исходя из условий легенды. 4)Сложный вопрос - на мой взгляд необходимо оставить всё, как есть... В последнее время играли только втроём, как там вдвоём всё выглядит - не помню :)
Gravicapa   |   21.11.13
огромное спасибо!
Артем   |   23.11.13
Вводной игре ход происходит по порядку (гном на поле 43,следущее поле будет 44 или как захочу)переходя на 44 ,он не дотопает до замка никогда?спс за ответ.
Павел   |   25.11.13
Герои двигаются по своему усмотрению в выбранном направлении. Куда хотите, туда и передвигайте гнома...
Gravicapa   |   26.11.13
СПС
Павел   |   27.11.13
Добрый день. Кто-нибудь может скинуть оригинальную pdf-ку (или скан) с изображением дракона? Досталась коробка, в которой его нет. Хотелось бы распечатать для полноты комплекта. Заранее благодарен.
Николай   |   29.11.13
Обратитесь к издателю - Вам вышлют дракона почтой. Гораздо лучше иметь оригинальный компонент.
Gravicapa   |   29.11.13
как выглядит карточка подготовка к легенде?она в должна быть в колоде карт с легендами? не могу найти
rutr   |   12.01.14
Карточка называется "Подготовка к игре", находится в колоде карт Легенд. НО перед первой легендой необходимо использовать текст из буклета.
Gravicapa   |   12.01.14
Можете посоветовать игру, что то похожее на это, но более агрессивное, где нужно уничтожать монстров, раскачиваться (тут бить монстров надо в крайнем случае, да и смертей нет, не хардкорно как-то =D ). P.S. Необязательно кооперативка, можно и против друг друга)
Сергей   |   20.05.14
Descent скорее всего подойдёт под Ваши требования :)
Gravicapa   |   20.05.14
Да никто не хочет хранителем быть xD
Сергей   |   20.05.14
Понял ;) Тогда Клаустрофобия - но она на 2 игроков.
Gravicapa   |   20.05.14
Здравствуйте, буквально на днях приобрели игру и появилась пара вопросов, пока только по вводной легенде. Помогите, пожалуйста. 1. Можно ли использовать предметы во вводной игре? 2. Используются только серебренные карты событий. А где посмотреть какие карты в какой легенде использовать?
Александр   |   25.05.14
Добрый день. Серебряные карты используются только во вводной легенде (указано особо), во всех остальных используются "золотые". На карточках легенд и картонном планшете указаны необходимые комплекты ;) Предметы использовать можно, только... их необходимо либо найти, либо они должны входить в амуницию персонажа, о чём указано в карточке легенды. :) Насколько я помню во вводной легенде никаких предметов нет...
Gravicapa   |   25.05.14
Вопрос! Может ли герой погибнуть в игре? Если у героя всего 1 очко силы и в бою он лишается всех своих очков воли, герой выбывает из игры или у него снова остается 1 очко силы и 3 бонусных очка воли?
Solodukhin Vladislav   |   03.11.14
Нет, не может - герои не выбывают из игры (если это не определено сценарием). Т.е. когда силы иссякнут до "1", то в конце битвы персонаж получит бонусные очки воли, а сила так и останется на "1".
Gravicapa   |   03.11.14
Доброго времени суток, Ув.Админ!Ответьте, пожалуйста, будет ли обзор настолки "Хоббит" от компании "Звезда"?Спасибо.
Максим   |   30.03.15
Добрый вечер. Сложный вопрос... Игры у меня нет, если появится - сделаю обзор.
Gravicapa   |   30.03.15
Здравствуйте, как игра идет на двоих игроков?
Антон   |   16.08.15
Здравствуйте, давно хотел узнать об игре Андор и о других играх популярных на сегодняшний день. И только на вашем сайте нашел всю необходимую информацию для себя. Классный обзор, спасибо!
Слава Мехедов   |   13.12.15
Добрый день. Спасибо за отзыв, заходите ещё! :)
Gravicapa   |   14.12.15
https://vk.com/club47715214?w=wall-47715214_289 НОВЫЕ ЛЕГЕНДЫ! Всем привет! Предлагаю вам помочь Андору ещё раз! Из списка лучших немецких фанатских легенд (http://legenden-von-andor.de/forum/viewtopic.php?f=8..) я скачал все, которые поддаются редактуре текста в Adobe Acrobat и которые не требуют никаких дополнений. Получилось 45 легенд! Каждый из нас может вооружиться Adobe Acrobat и перевести всего по одной легенде. Если каждый любитель Андора сделает это, то вскоре нас ждёт море нового контента! Это не сложно, нужно лишь, чтобы у вас были свежие воспоминания о правилах Андора и его компонентах, затем просто копируете немецкий текст в любой переводчик (гугл, яндекс), переписываете результат по-человечески, и так для каждой карточки! Через пару-тройку часов у вас будет новая Легенда (и новый опыт)! Не забудьте сохранить копию исходного файла в безопасном месте, чтобы потом сверить оформление и прочие нюансы. Результаты выкладывайте в группу! Некоторые фанатские легенды уже переведены, если они вам попадутся в этом списке, то переводить их не надо: - Два моста, - Саруман (По мотивам Властелина колец), - Бегите, глупцы! (Мория, Властелин колец), - Битва за пещеру, - Наследие дракона, - Освобождение шахты. Тем, кто выбрал легенду для перевода, следует написать название файла в комментариях, чтобы другие люди не начали переводить её одновременно с вами.
BWT   |   10.01.16
Спасибо за обзор. Еще раз убедился что эта игра стоит своих денег, так как положительные эмоции в нашем времени встречаются реже, чем отрицательные.
Егор   |   05.12.16
Спасибо за отзыв, приятной игры!
Gravicapa   |   05.12.16
С удовольствием читаю Ваши обзоры!!! Скажите пожалуйста, в игре Андор если существо попадает на поле 7-это считается что оно проникло в замок? также замком считается поле 0? спасибо.
Мария Седунова   |   17.12.16
Спасибо за отзыв. Давно не играл, но все тонкости указаны в легенде, по которой вы играете. Какую легенду Вы имеете ввиду?
Gravicapa   |   17.12.16
С замком разобрались сами- замок только поле 0. Вардраки опасны- они движутся сразу на 2 поля. Это правило начинает действовать уже со 2 легенды? Вызвало сомнение то, что на клетке Рассвет нарисован порядок движения существ, а именно: горы, скрали, вардраки, тролли, затем снова Вардраки. Но во 2 легенде троллей- то ещё нет!
Мария   |   18.12.16
Клетка рассвет - универсальная для всех легенд, поэтому на ней напечатаны все возможные существа, которые могут прийти в движение. Значит во 2-й легенде просто пропускаете тех существ, которых пока нет в игре. Как только существо добавляется в игру, он начинает передвигаться на соответствующее количество локаций, если иного не указано в легенде. "Андор" - своеобразная игра, в которой правила корректируются и создаются карточками легенд, поэтому универсальных ответов нет - следуйте указаниям, изложенным в текущей карточке легенды.
Gravicapa   |   18.12.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр