Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Агрикола. Экономика шести соток

Обзор № 547 от 26.09.2013, 8952 просмотра
С наступлением дачного сезона сотни людей берут мотыги, лопаты, бережно снимают с подоконников рассаду молодого укропа и отправляются за город вкусить прелести деревенской жизни. С первыми петухами эти отважные борцы с колорадскими жуками вгрызаются в личный земляной надел, стараясь вырастить на грядках спелую брюкву. Отдохнув таким образом около десяти часов, счастливые и довольные труженики шести соток возвращаются в свой загородный дом, чтобы, обняв поросёнка, спокойно уснуть под звуки цикад... Сегодня на Розовом диване - хозяйстворазвивающая настольная игра Агрикола.



Безусловно, в одиночку справиться с миниатюрным фермерским хозяйством невозможно, поэтому к отдыху на природе подключаются родственники и члены семьи, которые с радостью оказывают посильную помощь. К концу сезона на грядках обильно колосится брюква, среди побегов которой радостно бегают выводки похрюкивающих поросят. А на центральной площади коллективного садоводства проводятся конкурсы на самый большой корнеплод. Употребить в пищу взрощенных на свежем навозе и представленных на суд жюри мутантов отважится лишь человек с крепкими нервами. Но вид картофелины величиной с арбуз, согласитесь, любого завораживает.

Хочу обрадовать тех, кто обделён земельным участком и лишён возможности ощутить все прелести сельскохозяйственного отдыха. Вместо шести соток вы можете приобрести небольшую, но увесистую коробочку, и с головой окунуться в увлекательный садово-огороднический мир.



Вес игры позволит засаливать капусту - небольшая прямоугольная коробочка отяжелит руку килограмма на три. Внутри ёмкость до самого верха заполнена компонентами: игровые поля, колоды карт, горы деревянных фишек, стопки тайлов и пособие начинающему землепашцу.



Перед вами - краткие правила игры, отображённые на обратных сторонах индивидуальных планшетов игроков. Изучите внимательно эти картинки, воспользоваться ими во время игры не удастся, так как...



... все события происходят на противоположной стороне картонки. Здесь напечатаны земельные наделы, размечены специальные поля событий, указаны места для карт. Поэтому, чтобы взглянуть на памятку, придётся перевернуть картонку, и, тем самым, стереть с лица земли всё ваше приусадебное хозяйство вместе с постройками. Непостижима логика дизайнеров...

Хочу обратить внимание на то, что "Агрикола" подразумевает два режима: семейный и продвинутый (также можно играть соло). В обзоре я расскажу о семейной версии, с которой я рекомендую вам начать свой сельскохозяйственный путь. Семейный вариант отмечен специальным белым символом на синем фоне (правое верхнее поле на фотографии).

В игре множество карт, которые призваны разнообразить игровой процесс. Большая половина используется в продвинутой версии игры.



Каждый крестьянин должен стремиться к просвещению, и в этом ему помогут 166 занятий, которые позволят получить определённые навыки (продвинутая версия игры). Кто не работает, тот идёт попрошайничать: 8 карт распределяются между голодающими агрикольцами и отнимут в конце игры призовые очки. 5 памяток (по максимальному числу игроков) содержат список основных событий и принцип подсчёта победных очков.



136 простых улучшений (продвинутая игра) позволят повысить эффективность сельскохозяйственных угодий и принесут в конце игры победные очки. 10 особых улучшений (семейная игра) облегчат жизнь фермерам, претендентам на победу необходимо заработать хотя бы одну карту для осуществления своей мечты. В противном случае о лидерстве можно забыть...



В игре 6 этапов, и 14 специальных карт обозначат действия, которые будут доступны игрокам. Рекомендую перед игрой ознакомиться с данной колодой, это существенно повысит шансы на победу.



16 зелёных карт используются в зависимости от количества игроков. Эти карточки аналогичны по смыслу колоде этапов и вводят в игру различные действия. Карты двусторонние, одна сторона используется в семейном варианте (верхний ряд), обратная - в продвинутом (нижний ряд). Число в левом верхнем углу указывает количество игроков, при котором используется данное действие.



32 двусторонних квадратных тайла символизируют пашню; каменный, деревянный и глиняный дома. Множители 3,4 и 5 используются для упорядочивания запасов ресурсов в личном резерве, 36 маркеров еды помогут прокормить семью, а 3 кругляшка со стрелочкой и бравым фермером символизируют приход дорогих гостей.



Пять землевладельцев со своими семьями могут попытать счастья и создать образцово- показательное хозяйство всем на зависть. Члены семьи представлены дисками (по 5 каждого цвета), каждой семье принадлежит 4 хлева и 15 изгородей своего цвета. Жёлтый цилиндр обозначит первого игрока.



18 свиней, 21 овца и 15 коров готовы примкнуть к преуспевающей семье и с радостью найдут свой второй дом на планшетах игроков. В дисковом мире ресурсы тоже дисковые (чтобы фермерам не обидно было): 15 белых жетонов тростника, по 27 коричневой глины и жёлтого зерна, по 18 чёрных камней и оранжевых овощей, 33 кругляшка древесины.

Где-то там, в недрах коробки, затерялся блокнот для записей, в котором удобно подсчитывать очки.

Утро на агрикольном дворе.


Если вы городской житель и впервые сменили офисный молот на колхозный серп, то выберите семейный вариант игры.



Оппоненты пополняют личный запас дисками семьи, изгородями и хлевами своего цвета. Каждый игрок получает индивидуальные шесть соток и размещает на них своё хлипкое двухкомнатное жилище, сколоченное из досок. Счастливый отец семейства и его верная спутница въезжают в загородный дворец, получив карту - памятку по управлению хозяйством. Первый игрок берёт цилиндр жёлтого цвета и две еды, остальные - по три еды.



Карты особых улучшений размещаются на планшете в соответствии с картинками. Для экономии места картонку можно не использовать, а выложить карты в ряд.



В центре стола расположите 3 специальных картонки раундов (крайний левый модуль располагается необходимой стороной вверх). Отсортируйте в порядке возрастания синие карты раундов и положите стопку рубашкой вверх неподалёку, рядом - карты попрошаек.



В зависимости от числа игроков отберите зелёные карты и расположите их произвольным образом на планшете необходимой стороной вверх (я выбрал семейный вариант и пример для трёх игроков).  Все маленькие диски ресурсов, фигурки животных и тайлы образуют общий резерв.

С первыми петухами.

Каждый раунд начинается с того, что на поле размещается картинкой вверх новая карта из синей колоды. Карты размещаются колонками (на поле есть подсказки). Тем самым на поле появляется новое действие, доступное игрокам.



Затем во все локации, отмеченные стрелочками, выкладываются диски ресурсов и фигурки животных (количество указано в локациях). Обращаю ваше внимание на то, что добавление ресурсов происходит каждый раунд, и они могу накапливаться (ограничений на количество нет).

На этом подготовка к текущему раунду закончена.


 
Первым ходит обладатель жёлтого цилиндра. Он размещает один диск члена семьи с личного поля в любую локацию по выбору и немедленно выполняет указанное действие. Затем в игру вступает следующий игрок и так далее по часовой стрелке, пока все не выставят своих работников на поле. В одну локацию можно разместить только один диск!

Обращаю ваше внимание на то, что действие выполняется незамедлительно, поэтому на фотографии красный и синий диски должны были немедленно забрать в личный запас тростник и дерево (их можно использовать в текущем раунде).



Выполнив действия, игроки забирают всех своих подопечных обратно в дом. Затем, если не наступила фаза "Сбора урожая" (отмечена внизу последних четырёх столбиков), начинается новый раунд игры. Игра заканчивается после 14 раунда: происходит заключительный сбор урожая и итоговый подсчёт очков.

Итак, общее представление о ведении агрикольского хозяйства вы получили, теперь пристально взглянем на действия, которые и составляют основу игрового процесса.



Как вы помните, один член семьи может выполнить одно действие. Поэтому количество работников необходимо увеличивать (плодитесь и размножайтесь). Делается это при помощи "Прибавления в семействе". В локацию добавляется ещё один диск (единственная локация, где может находиться 2 диска одновременно), а в конце раунда новорожденного необходимо разместить в одну из комнат.

Увы, в одной комнате может жить только один работник, поэтому не забываем строить дополнительные отсеки в своём сарае. Сделать это можно при помощи действия "Комнаты". Деревянная жилплощадь стоит 4 дерева (на стены) и 2 камыша (на крышу). Ресурсы тратятся из личного запаса, а новый тайл обязательно должен примыкать к предыдущим по горизонтали или по вертикали.



Комфорт необходим всем, поэтому жилище можно перестроить, но модернизировать необходимо все комнаты разом (дискриминация родственников недопустима). Улучшение с фанерной постройки до глиняного бунгало стоит 1 глина за каждую комнату (необходимо обмазать ей стены), а также "один тростник на всех, сэр".  Отныне пристраивать к зданию можно только соответствующие по типу комнаты. Хотите "палаты белокаменные" - извольте заплатить по камню за комнату и вновь "один тростник...".



Дом - это прекрасно, но необходимо чем-то прокормить свою круглодеревянную семью. Для этого строим загоны для скота и пашем землю. С землёй всё просто - за одно действие вспахали один участок (положите тайл) и затем до конца игры можно на нём сеять что угодно, включая арбузы (убрать с планшета разработанное поле нельзя). Последующие тайлы пашни размещаются таким образом, чтобы они соприкасались с предыдущими.

Загоны необходимы для скота. За одно действие можете выстроить сколько угодно загонов (стандартно: одно дерево - одна доска). Существует обязательное условие: загон необходимо завершить полностью (доски должны его огораживать со всех сторон). При этом края поля, пашни и дом границами не являются. Зато можете использовать ранее построенные загоны.



Одна клетка в загоне может вместить двух животных, в одном загоне могут находиться животные только одного типа. Помимо этого, одного животного можно содержать в доме (приятно иметь личного хрюнделя).

Хлев (маленький деревянный домик) размещается на свободной клетке игрового поля (или в загоне) и позволяет содержать одно животное (вне загона), либо увеличить вдвое поголовье в загоне (можно держать не 2 особей в квадрате, а четырёх).



В фазу "Сбор урожая" все вспаханные и засеянные поля приносят урожай, который можно использовать в качестве еды (снимите по одному диску с пашни в запас). Затем необходимо прокормить семью, вручив каждому сородичу по два жетона с миской (рождённым в текущем раунде - по одному). Если кому-то еды не хватит, то игрок получает карточку "Попрошайки", и это позорное клеймо остаётся с ним до конца игры, отнимая три победных очка. Можете использовать карты особых улучшений (если они у вас есть) для более эффективного использования урожая.

Далее - одна пара одинаковых животных каждого типа приносит приплод в виде одной особи, которую необходимо либо разместить на игровом поле в загон или в свободный хлев, либо немедленно сбросить в резерв, если условия не позволяют. При этом не важно, будут содержаться родители и приплод в одном квадрате (загоне) или нет.

На жниве пашни.



Работать в качестве сеятеля не просто, а очень просто. Из брошенного в землю одного диска зерна немедленно вырастает ещё два, взятых из запаса. Брюква, к сожалению, такого прироста не даёт и приносит всего лишь один диск. Зерно можно обменять на жетоны еды в соотношении 1:1. Но есть вариант получше...



Воспользуйтесь особым улучшением и получите много вкусной и полезной пищи. Например, кирпичная печь, построенная из глины и камня, перерабатывает один диск зерна в пять жетонов еды. То есть эффективность собранного урожая зерновых возрастает в пять раз! Вы можете перерабатывать животных, глину, дрова и прочее. Одним словом, кормите своих подопечных соевым продуктом, состав которого им лучше не знать... Помимо этого, каждое улучшение приносит в конце игры победные очки, указанные на карте.



По окончании 14-го раунда игра заканчивается, и наступает пора подводить итоги. Начнём с того, что каждый неосвоенный квадрат игрового пространства отнимает одно очко. Тоже самое происходит, когда у вас менее двух вспаханных полей, совсем нет загонов, в амбарах отсутствует зерно и овощи, а мор выкосил весь скот (странно, что вы сами всё ещё живы). Чем лучше вы вели хозяйство, тем больше победных очков получите в соответствии с таблицей. Степень комфорта вашего жилища также имеет свою цену.



Не забудьте прибавить к этому победные очки за различные карты, заработанные вами во время партии, а также вычесть "очки позора" за попрошайничество. Итоговый результат выявит самого успешного агрикольца, который становится председателем правления агрикольного товарищества.

Вечером, на агрикольной завалинке.



В обзоре я лишь кратко упомянул основные моменты семейной игры. Локаций множество, и перечислять свойство каждой в обзоре не представляется возможным. А ведь существует ещё вариант "продвинутого" фермерства, подразумевающий использование множества карт и дополнительных локаций...

Игра завоевала множество наград, и получила она их по праву. Агрикола - интересная и глубокая игра на развитие, великолепно оформленная в "фермерском" стиле. Во время партии создаётся ощущение, что вы действительно развиваете своё хозяйство, вспахиваете поля, разводите животных... Здесь нет места случайности, поэтому каждое действие необходимо обдумывать, а каждый неверный шаг имеет последствия. Чем больше ваша семья, тем шире возможности, но и еды потребуется больше. А для получения еды необходимо эффективно развивать животноводство и земледелие. Одним словом - микроэкономика.

Есть у "Агриколы"  несколько особенностей.

Начну с того, что партия заканчивается слишком неожиданно. Только вы развились, только почувствовали вкус жизни, а уже наступил 14-й раунд и итоговый подсчёт. Планы были грандиозные, но так и не удалось их реализовать...  Также настоятельно рекомендую играть с новичками в семейный вариант игры без использования дополнительных карт.

Когда-то давно я впервые сел играть с опытными игроками по продвинутым правилам и после этого возненавидел игру. Мне казалось, что случайность правит балом, а соперники выигрывают только за счёт карт. Только к концу партии  я разобрался "что к чему", но было поздно...

По прошествии года я вновь взялся за фермерское хозяйство, но по семейным правилам и... полюбил игру. И до сих пор я играю с друзьями и семьёй именно по этим правилам, нисколько не жалею, а игра доставляет мне и окружающим удовольствие. Поэтому, если не хотите отбить у знакомых желание садиться за игровой стол - сыграйте с ними пару партий в семейном варианте. А потом подумайте - нужны ли вам дополнения...

Отдельно отмечу качество полей данного издания - они идеально прямые. Я помню "агрикольские сопки" первого выпуска, увиденные мной у друга. Возомнив себя мостами над бурной рекой, индивидуальные поля изгибались столь усердно, что ещё чуть-чуть, и они могли превратиться в туннели. Урезонить картон было невозможно, поэтому почва земельного надела была подвержена эрозии, а животные тихо брели к краю поля, подгоняемые досками загонов. Вслед им неслась хижина с вопящими от эмоций жильцами...

К моему неописуемому восторгу ничего подобного в моей коробке я не обнаружил, поэтому смело можете остановить свой выбор в пользу локализации. Тем более, в "отечественном" варианте кубики животных заменены на фигурки - приятный бонус...

У настольной игры существует электронное воплощение, о котором можно прочесть в обзоре:

Настольные игры под iOS. Часть 23. Агрикола

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Комментарии (41)
Резануло глаза: "Одна клетка в загоне может вместить одно животное" - два. (правила, стр.6 раздел "Скотоводство":"Одна ячейка выпаса [огороженного и без хлева] вмещает 2 головы скота"). "Помимо этого, животных можно содержать в доме, по одному на комнату" - в доме можно держать только одно животное (правила, стр.6 раздел "Скотоводство": "Независимл от вида и размера жилища, вы можете содержать в нём одно животное в качестве любимого питомца семьи"). Дальше пока не читал, очень устал, извините.
Repej   |   27.09.13
Согласен с Repej. Кроме этого: "...все пары одинаковых животных приносят приплод в виде одной особи" - стандартная ошибка. На самом деле, для каждого вида животных, если есть 2 и больше животных этого вида, рождается всегда только одно животное того же вида. То есть если есть, например, 4 овцы, то родится только 1 овца, а не 2.
dima   |   27.09.13
По поводу количества животных в клетке загона - в следующем предложении (про хлев) написано как раз о том, что при помощи хлева можно держать "не 2 особей в квадрате, а четырёх". Я всего лишь опечатался ;) А вот по поводу животных, действительно, ошибся - мы играли помещая животное в каждую комнату. Спасибо за поправки.
Gravicapa   |   27.09.13
To dima - а почему? Я не спорю (даже обзор поправил), но из правил этого явно не видно. Косвенно - да, но явно там такого не написано, что ТОЛЬКО 2 особи дают приплод...
Gravicapa   |   27.09.13
Вообще-то написано... рядом в примере: "Если у вас 3 и больше животных одного вида, вы все равно получите только 1 голову приплода. В этом примере теленок размещается в хлеву."
dima   |   27.09.13
Да, точно, примера то я и не заметил :) Спасибо!
Gravicapa   |   27.09.13
уважаемый Gravicapa! могли бы Вы посмотреть год выпуска Вашей коробки,артикул.Присматриваюсь к ней в Май шопе,но казус с полями заставляет бояться.И где Вы покупали свой вариант,если можно,на мыло.Спасибо.
анастасия   |   27.09.13
Казус с полями был около года назад :) У меня, скорее всего, новый тираж (цвет коробки отличается от старого). Артикул 1964. Год выпуска, судя по всему, 2013 (этого года). Издатель - Мир Хобби, покупал в Игроведе :) Скорее всего старый тираж с кривыми полями уже должен быть полностью раскуплен...
Gravicapa   |   27.09.13
Я покупал самый первый тираж. Поля были слегка гнутыми, но со временем сами полностью выпрямились.
dima   |   28.09.13
Спасибо!
Анастасия   |   28.09.13
А мой друг носил поля на мебельное производство, обрабатывал паром и сушил в спец. прессе. Так и не удалось придать горизонтальное положение :) Да и на Тесере многие ругались на поля. В любом случае - сейчас всё нормально...
Gravicapa   |   28.09.13
Вот спасибо вам огромное теперь есть куда направить друзей почитать об Агриколе. С вашими обзорами освоение правил происходит намного лучше тем болиде что для тех кому это интересно прочитают. Сам остался прочитанным доволен сразу захотелось снова поиграть в Агрикольцев. Помнится первая партия была просто великолепна Я и 7 летний сынуля :) играли часа 3 он остался очень доволен я немного расстроен так как оба отыграли по минусам ))) хотя сам процесс был хорош. Потом играли на троих к нам присоединилась мама не знаю как но отыграли +3 / +5 / -4 естественно сын победил играли то по его правилам модернизированным. Пока не получилось сыграть в серьезной компании ))) но после того как пошлю им ссылку на ваш обзор, народ захочет почувствовать себя фермером ))) еще раз низкий вам поклон за такое хорошее дело!
Berkut   |   04.10.13
Спасибо за тёплые слова, очень приятно :) Агрикола - отличная игра, особенно если играешь в неё всей семьёй ;) Заходите ещё!
Gravicapa   |   04.10.13
На мой взгляд, автор напрасно называет базовые правила игры продвинутыми, это отпугнет потенциальных игроков. Семейный вариант годится только на 1 раз для обучения, уже со второй-третей игры в одной компании все фермы получаются одинаковые, как под копирку. Хорошие ходы практически очевидны и выполняются механически. При этом куча костылей - сколько раз приходилось объяснять, что на прибавлении в семействе нет улучшения, или что на выпечке можно сделать только 1 хлев и т.д.
Dopler   |   10.10.13
Мне понравилась игрулька,спасибо за разъяснение правил.Играли по семейным правилам с мужем.Я вот с печами и очагами не поняла-овощи,мясо можно переводить в еду,как только ее купишь,в любой раунд,не дожидаясь урожая?И в урожай тоже?А если захочешь выпечь из зерна,то нужно предварительно выбрать-выпечка хлеба?А если мне не хватило еды в урожай,я хочу выпечь зерно,но в урожай выбрать ВЫПЕЧКУ ХЛЕБА не получится?
анастасия   |   15.11.13
Таааак,уважаемые Гравицапа и старожилы!Я туплю.Ну не поняла я такой пункт-овощи и зерно на ячейках действий не копятся.Положили овощ.1)его никто не взял:в следующем раунде он так и остается один?то есть не докладывается еще?2)его взяли:в следующем раунде ничего не кладется на ячейку?или опять один овощ на пустое место?
Анастасия   |   25.12.13
Приду домой с работы, освежу в голове правила и отвечу :)
Gravicapa   |   25.12.13
Ответ находится на странице "6" второй абзац сверху. Вы просто получаете 1 овощ. Ещё проще: на карте лежит одна единственная фишка. Если её взяли, то положите новую, если не взяли - ничего не добавляйте. Фишка овоща всегда должна быть в единственном экземпляре.
Gravicapa   |   25.12.13
На самом деле с пополнением ресурсов на ячейках действий все просто. Если на самой ячейке помимо значка ресурса нарисована стрелка, то с каждым ходом добавляется это количество ресурсов и они накапливаются. Если просто нарисован значок ресурса, то став туда, игрок получает именно столько, сколько нарисовано, и они не накапливаются.
Константин   |   26.12.13
Вот спасибо! Значит не внимательно читала.
Анастасия   |   26.12.13
Да не за что. :)
Gravicapa   |   27.12.13
Дорогие настольщики, а может быть есть хоумрулы, позволяющие играть и после 14 раудна? Ну, например, до двадцатого... Может вводятся какие-нибудь варианты подсчета очков?! А может можно просто играть еще лишних раундов шесть, отсчитывая их на листочке, а не выкладывая карты раундов на планшет?! Кто-нибудь пробовал?? ))
Владимир   |   11.02.14
С открытием карты 14го раудна новых действий в последующих раундах не прибавится. По идее можно было бы продолжить играть дальше по правилам 14го раудна: выполнение действия, потом сразу урожай. Но может в таком случае слишком слишком повысится кризисность игры или наоборот все будет слишком доступно, и играть будет неинтересно. А еще может будет нехватка места на планшете игрока под поля, загоны... Ближайшая партия в Агриколу состоится не скоро, но, думаю, что попробуем так поиграть. А то действительно, как-то резко кончается игра: только-только начинаешь реализовывать стратегию
Владимир   |   11.02.14
Согласен, что игра заканчивается слишком быстро :) Про хоумрулы не слышал, но на мой взгляд тут всю механику менять надо, чтобы игру продлевать...
Gravicapa   |   11.02.14
Да, согласен) я вот тоже поразмыслил и пришел к выводу, что автор сделал все так, как надо. И 14 раундов - это и идеально сбалансированно, и не так долго, чтобы устать.
Владимир   |   11.02.14
Александр,давно не играли и возник вопрос по семейной игре-новорожденный ,если нет комнаты для него,живет вместе с родителем до каких пор? в данном этапе,или и в последующих? постоянно из-под носа уводили дерево,и несколько этапов так и не смогла построить комнату для него.
Анастасия   |   25.09.14
И ,чтобы построить комнату, у меня на планшете указано не 4 ресурса,а 5 плюс 2 тростника.
Анастасия   |   25.09.14
Вот про новорожденного не понятно,стр 5 ,внизу пишут-при возвращении домой нового родича в его комнату,или любую другую,если места для него нет.Это относится ко всем(прибавление в семействе и неожиданное прибавление) или только к НЕОЖИДАННОМУ ПРИБАВЛЕНИЮ? Далее,стр 4,справа пример по животным.в правилах пишут пара животных приносит 1 животное.но справа на примере указано если 3и более животных одного вида,в приплоде только 1.То есть,имея 2 пары,я получу все равно 1 животного? Спасибо)
Анастасия   |   25.09.14
Так,один вопрос снят-про прибавление разъяснено на стр 10.А вот про животных....
Анастасия   |   25.09.14
Добрый день. Когда доберусь до коробочки с игрой я посмотрю правила и отвечу. На память не помню...
Gravicapa   |   25.09.14
эххх...давненько не играли правила уже подзабыли
катя   |   27.10.14
Добрый день! Скажите, а будет ли интересна игра для 2 человек?
Наталья   |   08.10.16
Добрый вечер. Честно говоря, лучше втроём, а ещё лучше - вчетвером. Тогда конкуренция будет. Вдвоём получается похожей на пасьянс, хотя - всё на любителя...
Gravicapa   |   08.10.16
Спасибо за понятное разъяснение правил!
7525   |   05.06.17
Ещё не играли вот и ищу правила.думаю будет интересно.
7525   |   05.06.17
Здравствуйте! Хочу у вас спросить. Вы пишете: множители 3,4 и 5 изпользуються для упорядочивания ресурсов в личном резерве. Прошу объяснить это мне. Спасибо.
7525   |   05.06.17
Добрый день. Когда в резерве мало фишек ресурса, вы вместо пяти жетонов еды (например) берёте множитель 5х.
Gravicapa   |   05.06.17
Ааааа понятно. Спасибо.
7525   |   06.06.17
здравствуйте А сколько стоит игра?
7525   |   06.06.17
С вопросами стоимости - в магазины, ссылки в конце обзоров, я без понятия :)
Gravicapa   |   06.06.17
понятно
7525   |   07.06.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр