Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Агенты Щит и Меч. В поисках секретов

Обзор № 1391 от 20.11.2018, 3452 просмотра
Шпионаж возник одновременно с разделением доисторических людей на племена: «Почему их стрелы летают лучше наших?»; «Как они сохраняют огонь?»; «Где обитают такие мясистые мамонты?». Забыв о морали, используя подкуп и хитроумные уловки, государства испокон веков крадут друг у друга военные и промышленные секреты, без зазрения совести используя для этого дипломатические каналы. Без шпионажа немыслима современная жизнь - страны наводнены двойными и тройными агентами, а спецслужбы делают вид, что ничего об этом не знают. Лишь когда одна из сторон нарушает «джентльменские» договорённости, по миру прокатывается череда сенсационных взаиморазоблачений…
 

Тем не менее, спецслужбы стараются работать скрытно, решая проблемы в особом прядке: для ликвидации излишне активных шпионов создаются неизвестные доселе яды, подслушивающе-подглядывающая аппаратура является венцом творения современной науки и самоуничтожается при обнаружении, в специальных школах учат методам гипноза и психологического воздействия на потенциального противника. Шпионаж стал столь популярен, что прогуливаясь по улице провинциального Урюпинска, вы имеете все шансы повстречаться с секретным агентом, мирно кормящим голубей и держащим в руках газету «Таймс» за вчерашнее число…


За любым шпионом стоит влиятельная и могущественная организация, отправившая его на задание. Именно в роли координатора разведывательной сети нам и предстоит выступить, используя новинку от издательства «Звезда». Для этого потребуются планшеты двух видов, россыпь жетонов, стопка секретных карт, мешочки, и буклет наставлений начинающему директору государственной спецслужбы.


В мире шпионажа всё обманчиво – перед вами не обычные мешочки (как вы могли подумать), а секретные штаб-квартиры под кодовым названием ВВ (Black Bag). Именно отсюда агенты отправятся на очередное задание.


Каждое государственное ведомство преследует тайные цели, выполнение которых приведёт страну к мировому господству – соответствующие карточки заданий получат все участники операции.


Вербовка и активное использование агентов всегда в приоритете. Увы, после выполнения задания  многие шпионы «засвечиваются» и отправляются в… сброс (не будем уточнять, что с ними там происходит). Хотя, некоторые индивидуумы на особом счету, оказывая свои услуги на протяжении всей операции.
 

Четыре могущественных ведомства сойдутся в схватке за мировое господство, используя весь свой опыт и накопленные знания.


Ко всему прочему, каждое бюро обладает индивидуальными навыками, которые дают определённые преимущества перед оппонентами.


Разведывательные управления распространяют сферы влияния на четыре домашних и три нейтральных региона, стараясь наводнить города собственными агентами. Доминирование в локациях гарантированно приведёт ваше ведомство к успеху.


Жетоны влияния приносят победные очки за контроль регионов и секторов, а также за выполнение секретных заданий и ликвидацию агентов.


На службе держав состоят оперативники двух типов: информаторы и дипломаты, каждый из них готов самоотверженно работать на благо руководства, правда, довольно часто за деньги (прямо как в жизни).

Не доверяй никому


Подготовка к мировому господству не займёт много времени: в соответствии с количеством игроков создайте карту мира (пример полного состава участников), при этом отдельные локации объединяются в регионы (на фотографии представлено три региона). Неподалёку выложите колоду агентов картинкой вниз.


Каждая спецслужба получает индивидуальный планшет и жетон влияния своего региона, восемь дипломатов и оперативников (лежат открыто), три денежных единицы, по одному заданию и мешочку. Особым образом, описанным в правилах, формируется резерв из семи агентов (располагаются рубашками вверх), остальные оперативники отправляются в домашний регион (три жетона), в мешочки оппонентов (по одному жетону), и пополняют индивидуальные мешочки спецслужб. Всё готово, можно шпионить!


Первым делом проверяются условия победы и окончания игры. Вначале партии говорить об этом рано, поэтому оставим данный момент до лучших времён. Затем в обязательном порядке внедряем агента в стан врага: берём жетон из личного резерва (лежащий картинкой вниз) и кладём его в мешок выбранного оппонента. За одну денежку можно добавить к только что засланному шпиону напарника, взятого из открытых квадратиков.


Наступило время захвата территорий – идём в агентство ВВ (запускаем руку в личный мешочек) и извлекаем из него шпиона. Тут возможны варианты: либо это ваш агент, либо вражеский прихвостень. В любом случае необходимо разместить маркер в любой регион, тем самым активировав его. Дополнительно, согласно «денежной» традиции, разрешается за два сольдо командировать в эту же локацию дипломата (пусть собирает информацию).
 

С расстановкой и активацией региона разобрались. После этого игрок может выполнить одно из четырёх действий по своему выбору. Начнём с финансов: получите по одной денежке за каждого агента (дипломата) в активном регионе.


Перейдём к выявлению шпионов: активный игрок может вскрыть до трёх жетонов в текущем регионе, тайно посмотреть тип агентов, а затем вернуть всё обратно. Теперь вы знаете противника в лицо!


Как видите, сидеть на месте небезопасно, поэтому существует возможность перемещения одного вашего агента из любой локации в активный регион. Спасайте агентурную сеть, усиливайте влияние в секторах!


Пора разобраться с излишне активными вражескими оперативниками: переверните по своему выбору один жетон и… если это информатор, то устраните его (жетон уходит к хозяину в мешочек), а вы получаете «половину» жетона ликвидации и карточку агента из общей стопки (возьмите трёх, двух сбросьте, одного пригрейте в своём ведомстве).


Нарвавшись на оперативника вы ничего не получите и ретируетесь, а атакованный оппонент в качестве компенсации за хлопоты получает карточку агента.


На этом ход заканчивается, оценивается ситуация в регионах и перераспределяются жетоны влияния. Бонус с региона и с сектора получает владелец самой обширной агентурной сети (не забудьте про дипломатов).

В конечном итоге необходимо заработать пять  и более победных очков, которые дают (как я упомянул ранее): контроль региона или сектора, а также выполнение секретного задания  (1 ПО), успешная ликвидация вражеского агента (0.5 ПО). Победитель отправляется на Лубянку давать показания о созданной им агентурной сети.

Теневой сектор
 

Интересная и необычная игра с активным внедрением своих жетонов в мешочки противников. Подобной механики в столь «агрессивном» её проявлении я ранее не встречал - эти действия обостряют обстановку за столом, делают игру непредсказуемой и эмоциональной. При этом необходимо разрабатывать стратегии доминирования в регионах и областях, так как тот, кто владеет жетонами влияния, владеет миром.

Несмотря на то, что на коробке указано «от 2 до 4 игроков», настоятельно рекомендую садиться за стол полным составом, минимум втроём. В дуэльном режиме, безусловно, интересно, но… вчетвером - это совершенно другой расклад! Кстати, несмотря на богатство выбора действий и постоянно изменяющуюся обстановку (требующую времени на размышления), партии протекают очень быстро. Даже слишком быстро – хочется продолжения шпионского банкета.

Оформление у «Агенства» сдержанное – изыски тут ни к чему, всё отсылает нас к периоду «Холодной войны», во времена которой шпионаж переживал свои лучшие годы. Коробку, честно говоря, можно было бы сделать раза в два меньше – игру хочется взять с собой в гости или в путешествие, а в такой «упаковке» разве что шпионские диафильмы перевозить.

Захватывающая игра для поклонников острых ощущений, шпионских тематик и несложных тактических головоломок. Кстати, это наша, отечественная, разработка! Авторы игры: Ян Егоров и Николай Золоторёв. Молодцы, игра очень достойная и заслуживающая внимания как серьёзных игроков, так и новичков.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр