Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Adventure Time. Карточные войны. Финн против Джейка, или равнины против полей

Обзор № 1169 от 22.11.2016, 1196 просмотров
Разнообразные катаклизмы, которые могут произойти с нашей планетой вследствие необдуманных поступков её обитателей, становятся неизменной темой для выдумщиков всех мастей. Апокалипсис и мутации подготовили благодатную почву для создания феерических персонажей, способных на невероятные поступки. Особенно, если действие происходит в анимационном мире… Сегодня на Розовом диване – полеравнинная настольная игра «Adventure Time. Карточные войны. Финн против Джейка» (Adventure Time Card Wars: Finn vs. Jake).


Созданный в 2010 году в США, абсолютно безумный мультсериал с запоминающимися персонажами стал объектом преданной любви миллионов поклонников. Действие разворачивается в постапокалипсическом будущем полном магии, после Великой войны грибов на видоизменённой планете Земля, где вместо европейского континента красуется глубокий кратер. 

Мальчик Финн и его верный бульдог Джейк (способный видоизменять своё тело) путешествуют по королевству Ууу, помогая всем попавшим в беду. 
За прошедшее время выпущено бесчисленное количество серий, и в седьмом сезоне (серия 19а) персонажи играют в Великую карточную игру, в которой сочетаются имитация сражений и… да вы и сами знаете, что там ещё сочетается. Это не столь важно… Важно то, что отныне можно организовать турнир по парным классическим карточным войнам прямо у себя дома! 


Для этого потребуется коробочка от издательства HobbyWorld, внутри которой вы найдёте колоду карт, стопку планшетов и россыпь жетонов, прикрытые буклетом правил этой знаменитой и почётной игры древности.


В данном наборе Кукурузные поля сразятся с Синими долинами. Согласно классической трактовке, поединок проходит на четырёх линиях, обозначенных восемью планшетами с впечатляющими видами соответствующих территорий.


Соперники оперируют личными колодами, которые применимы только к конкретному типу местности, что позволяет разрабатывать индивидуальные победные стратегии. Комплект игрока состоит из сорока карточек, и эти базовые наборы разрешается изменять по своему усмотрению (безусловно, соблюдая принадлежность к типу местности).


Россыпь маркеров урона не только обозначит ранения персонажей, но и отметит жизненные силы оппонентов – полное уничтожение этих кругляшков станет первоочередной целью соперников.

Не давай гномам и иллюзиям расстроить тебя!


Перед началом турнира сформируйте игровое пространство: расположите планшеты территорий напротив друг друга, обозначив четыре вертикальные линии. 


Соперники берут колоды (соответствующие землям), перемешивают их и располагают перед собой картинками вниз. Затем необходимо взять из личных стопок по пять верхних карт, а также получить из общего банка жетоны на 25 единиц здоровья. В честном бою выберите того, кто будет ходить первым - ему и карты в руки…


Каждый ход начинается с того, что все персонажи активного игрока, выложенные на поле, разворачиваются в исходное (вертикальное) положение - теперь их можно вновь задействовать. После этого снимите одну карту с общей колоды и добавьте её в руку: больше карт - больше возможностей! В течение хода игрок может выполнить два волшебных действия, но о них поговорим чуть позже.


Помимо действий, разрешается «флюпнуть» персонажей (естественно, если эта возможность отмечена в текстовых блоках). Поверните карточку горизонтально и немедленно выполните действие, указанное на ней. При этом «флюпнутые» персонажи не могут атаковать, но могут оказывать сопротивление в ход оппонента.


Если вы не видите перспектив в атаке, то потратьте действия на добор карт: одна карта – одно действие. Таким образом, за ход можно «флюпнуть» несколько персонажей, и пополнить руку тремя картами (одну вы получите в самом начале, и две – за действия). 


От персонажей на руке толка мало - лучше всего выставить на поле бойцов и строения, а затем атаковать неприятеля. Количество действий, необходимых для розыгрыша карточки, приведено в левом верхнем углу. Это же число указывает на территории (значок справа вверху), которые необходимо контролировать (перевёрнутые планшеты считаются «ничейными землями»). Например, чтобы сыграть «Синюшный вигвам» игрок должен потратить одно действие, контролируя при этом участок Синей равнины.

Бойцы выставляются в ячейки поля, а постройки располагаются за пределами арены, продолжая вертикальные линии. При этом в ячейке и за ней может располагаться только по одной карточке.


Нижние значки на картинках, как несложно догадаться, указывают силу атаки и степень защиты персонажа. 


После того, как отряды расставлены и карточки «флюпнуты», наступает время атаки! Существа, расположенные друг напротив друга, нападают и защищаются по мере сил и возможностей.


Например, «Крутой пёс» атакует кукурузного «Царя полей», имеющего защиту «7». Что же, зерновая культура получает два ранения, которые ей не так уж и смертельны… При этом атакованный противник также наносит выпад в ответ, нанося урон своему обидчику. Увы, кукурузный царёк  - существо безобидное, поэтому его ответная атака на пса равна «нулю».


Несложно догадаться, что когда количество урона превысит значение обороны, карта снимается с поля и уходит в сброс. Помните, что если в зоне атаки нет существа, то… противник наносит урон незадачливому оппоненту, уменьшая его число жизней (собственно, в этом и состоит цель игры).
Израненного бойца можно спасти, заменив его новым, более свежим персонажем с руки. Но учтите, что на это потратится одно действие…
 

Помимо существ и построек, существуют заклинания – одноразовые карточки, которые сбрасываются после применения их эффекта. 


Постепенно соперники «отгрызают» от противников жизненные силы, и в конечном итоге один из оппонентов падает бездыханным подле стола, лишившись всех своих жетонов. Победа добра над злом восторжествовала вновь! 

Обыграв Гран При


Давным-давно существовала пошаговая карточная игра для компьютеров под названием Spectromancer (аналог Magic: The Gathering), в которой могущественные маги уничтожали друг друга при помощи существ, обрушивая на головы соперников разрушительные заклинания. «Карточные войны» - упрощённый вариант «Спектромансера», в своё время ставшего хитом электронных «настолок». Оппоненты выкладывают в ячейки поля существ, стараясь защититься от воинов противника, прикрывая при этом главную цель – самого игрока с его запасом жизненной энергии.

Возможность составлять собственные колоды и выпуск издательством в скором времени следующего набора карт и территорий с Бимо и Леди Ливнерог позволит разнообразить игровой процесс и сделать противостояние соперников ещё интереснее. Безусловно, немаловажную роль играет оформление и тот факт, что персонажи мультфильма играют в аналогичную «настолку» у себя, в анимационном мире. Это, вкупе с несложными правилами, позволит поклонникам мультсериала, далёким от настольных страстей, приобщиться к данной карточной игре, от которой сходит с ума сам Джейк!

Хорошее карточное противостояние для неспешного вечера двух стратегов – поклонников сериала Adventure Time.

Страница игры «Adventure Time. Карточные войны. Финн против Джейка» на сайте издательства.
Комментарии (1)
А я вот до сих пор не пойму за перевернутые земли - как так происходит, когда это делать и чтопочемукак?? :D
Nikita   |   07.01.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Среди знати, Квест в коробке, Karibou Kamp, Руки вверх!, PicMix, Цвет или сезон, Нанороботы, Умный дом, Ассоциации, Звезда Африки, Львиная стрижка, Соображарий 2, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, T.I.M.E. Stories.
Обзоры на настольные игры под iOS:
Puerto Rico, Le Havre, Lords of Waterdeep.
© 2011 Горшечников Александр