Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

7 Wonders: Cities. Чудесные города

Обзор № 380 от 26.12.2012, 5356 просмотров
После завершения строительства очередного Чуда Света, данная постройка нуждается в экскурсоводах, реставраторах, охранниках и прочих жизненно необходимых личностях. А каждой личности нужен свой угол для проживания и философствования.  Так как понятие "угла" у всех сословий разное, то разрастаются вокруг примечательных строений большие города. Сегодня на Розовом диване - займодипломатичное дополнение к настольной игре  7 Wonders: Cities (7 Чудес: Города).



Чем больше город, тем больше в его горожанах политики, предательства и коварства. Самым загадочным и таинственным считается Чёрный город, в котором все носят маски. Наёмники со всего света спешат на чёрный рынок, расположенный вблизи тайной пристани; игорные дома соседствуют с пыточными, а посольства собирают информацию с помощью разветвлённой шпионской сети.

Странник, случайно оказавшийся на улице в поздний час, может никогда не увидеть рассвета, пав от руки наёмника. Именно в этот город лежит сегодня наш путь…



В чёрном органайзере разместилась стопка карт с чёрным фоном, блокнот для подсчёта победных очков, два планшета с новыми Чудесами Света, различные жетоны и правила игры. С радостью сообщаю, что всё содержимое этой небольшой коробочки без проблем помещается в органайзер базовой игры, даже совместно с дополнением 7 Wonders: Leaders.

Напомню, что 7 Wonders: Cities является лишь дополнением к основной игре 7 Wonders, и самостоятельно не может быть использовано.



Два новых Чуда Света: храм Эль-Хазне в Петре и Софийский собор в Византии. Карточки двусторонние, с одной стороны указаны три этапа строительства (сторона А), с другой - два (сторона В). Принцип строительства и получения бонусов аналогичен базовым правилам игры.



К планшетам, по традиции, идут две соответствующие карты Чудес Света.



Три жетона Дипломатии являются своеобразными "шапками - невидимками" во время Конфликта между игроками. Сбросив такой жетон, можно избежать войны с соседями, при этом не получив ни жетонов победы, ни маркеров поражения. Получить данный маркер можно, разыграв карту с соответствующим символом.

В игре появилось понятие "Займа". В случае розыгрыша специальной карты, игроки лишаются указанной на ней суммы денег. Если уплатить нечего, необходимо "взять в долг". Долг желательно уравновесить монетами до конца игры, так как это штрафные очки. Всего в коробке 27 жетонов со значением "-1" и четыре с числом "-5".



В блокноте произошли незначительные изменения в первой колонке значков: добавились штрафные очки за "Займы" и очки за карты Чёрных Лидеров.



Шесть новых Лидеров Чёрного города со своими свойствами: кровавый Калигула поможет один раз в эпоху разыграть одну чёрную карту бесплатно; Береника, чьё имя носит созвездие, позволит получать на 1 монету больше из банка; Аспасия, покровительница культуры, вручит своему хозяину жетон Дипломатии, а сама карта принесёт в конце игры 2 победных очка.

Данный набор можно объединить с дополнением 7 Wonders: Leaders либо использовать самостоятельно, совместно с базовой игрой.

Примечание: все карты дополнения 7 Wonders Cities отмечены внизу картинки символом "маска".



В городе действуют три новых Гильдии. Гильдия теней приносит по 1 победному очку за каждую чёрную карту выложенную перед соседом; Гильдия фальшивомонетчиков обязывает уплатить всех игроков (кроме владельца карты) по 3 монеты в банк; Гильдия плакальщиц принесёт по 1 очку за каждый победный жетон Конфликта у соседних игроков.



В Чёрном городе свои правила и свои эпохи - по 9 карт каждой из трёх Эпох замешиваются в общую колоду и принимают участие в игре. Карты имеют характерный чёрный фон и отметку в виде "маски" внизу картинки, что позволит отделить их в случае надобности от базового комплекта.



На картах появились новые символы, о некоторых я кратко расскажу. Тайный склад приносит на один серый, коричневый или указанный на поле Чуда Света ресурс больше. Игорный притон (или аналогичный ему Игорный дом) приносят указанные на картинке монеты не только самому игроку, а и его соседям.

Каждая Маска позволит её хозяину "скопировать" любой научный символ, присутствующий на карте одного из соседей ("превратится" в зелёную карту). Убежище, а также Логово или Братство позволят игроку получить победные очки и предписывают его соседям сбросить в общий банк указанное на карте количество монет.



Карты Эпох стали интересными и более агрессивными к оппонентам. Значки, как всегда, информативны, и после первой партии правила игры вам уже не понадобятся.

Объединив базовую игру и дополнение 7 Wonders Cities, можно сесть за стол ввосьмером, а также использовать командные правила игры для 4, 6 и 8 оппонентов (игроки делятся на пары, образуя команды). Более подробно прочтите об этом в правилах игры.

Выйдя из Чёрного города.



Интересное и яркое дополнение. Если вы хотите обострить эмоции при строительстве Чудес Света до предела, то смело отправляйтесь в Чёрный город и захватите с собой оппонентов - вы увидите игру совершенно с новой стороны.

Постоянные конфликты станут неотъемлемой частью строительства: только вы отберёте последние деньги у соседа слева и посадите его в долговую яму, а сосед справа уже требует от вас сбросить часть "нажитого непосильным трудом" в банк.

27 карт эпох с абсолютно новыми свойствами оживляют игру, жетоны Займа заставят вас постоянно думать о своём финансовом благополучии, а маркер Дипломатии творит чудеса защиты от слишком агрессивного оппонента с огромной армией. Более того, применив "Голубя Мира", вы "транзитом" пропустите вооружённую до зубов армию к своему соседу!

Очень интересные нововведения…

Читайте также:
Обзор настольной игры 7 Wonders.
Обзор дополнения 7 Wonders: Leaders.
Обзор дополнения 7 Wonders: Wonder Pack.
Обзор дополнения 7 Wonders: Babel.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Комментарии (5)
>> Долг желательно погасить до конца игры, так как это штрафные очки. Это неверно от жетонов займа избавиться нельзя по правилам Кроме того игрок может сам решить сбрасывать ли монеты в банк или взять жетоны займа
Ilavloki   |   27.12.12
Жетон займа ценностью "1" равен по стоимости монете ценностью "1". Под "погасить долг" я имел в виду набрать необходимое количество монет, чтобы свести потери к "0" - как в жизни делается, и что стараются сделать игроки во время партии. По поводу сброса жетонов я ничего не говорил - в тексте нет ни слова про то, что их необходимо именно сбросить. Текст поправлю на "уравновесить монетами" - это же обзор...
Gravicapa   |   27.12.12
Ну да, долг либо гасить сразу монетой, либо в конце игры но уже победными очками, что получается в три раза дороже. Третьего не дано.
Sky   |   05.01.13
Абсолютно согласен :)
Gravicapa   |   05.01.13
а вот знак разломленной монеты, обязывает сбросить деньги все игрокам за столом или только соседям справа-слева? "Логово или Братство позволят игроку получить победные очки и предписывают его соседям сбросить в общий банк указанное на карте количество монет" и "Гильдия фальшивомонетчиков обязывает уплатить всех игроков" хотя значки на картах одинаковые и нет стрелок вправо-влево.
dfom   |   21.06.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Квест в коробке, Руки вверх!, Умный дом, Ассоциации, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, Секреты планеты, Зоопарк, Бумажки, Хозяин драконов, Codenames картинки.
© 2011 Горшечников Александр