Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Банда умников. Проныры. Быстрота и смекалка

Обзор № 1248 от 11.07.2017, 804 просмотра
Суслик, как известно, существо вечно голодное и крайне нерешительное. Достаточно вспомнить поучительный мультипликационный фильм «Приключения Хомы и Суслика», а также не менее примечательную ленту «Страшная история». Тем не менее, когда дело касается еды, эти шустрые зверьки проявляют чудеса изобретательности и авантюризма. Особенно, если являются участниками очередной настольной игры от «Банды Умников»!



Каждую новинку от «умников» я извлекаю из фирменной упаковочной коробочки с большим интересом – фантазиям разработчиков этого издательства нет предела, поэтому очередная «настолка» обязательно удивит нестандартным решением и необычным исполнением.



От выпуска к выпуску размер упаковки всё увеличивается. Как знать, быть может, через год ко мне в руки попадёт игра с полноценным полем и россыпью пластиковых фигурок…



В сборе припасов (а именно этим нам предстоит заниматься) могут принять участие пятеро игроков, каждый из которых получит по лукошку своего цвета. Фирменная пучеглазая лягушка, невесть откуда взявшаяся в коробке, окинула меня испепеляющим взглядом и ускакала куда-то в сторону кухни. Судя по всему, поселится в банке на антресоли, благо в игре она не понадобится…



Помимо оригинального жетона, каждый участник забега по лабиринтам получит компактную фишку, совпадающую по цвету с корзинкой.



Шестигранный генератор случайных чисел изготовлен из дерева и приятно лежит в руке. С помощью этого кубика оппоненты будут передвигаться по подземным переходам в поисках припасов.



Где-то там, под землёй, спрятаны разнообразные вкусности: орехи, ягоды и злаки (для поклонников правильного питания). 58 карточек с изображениями забавных сусликов помогут в поиске пропитания (о таинственных шахтёрах я расскажу далее).

Обратите внимание на числовые значения, расположенные по углам карточек - оперируя этими цифрами, соперники будут составлять несложные уравнения на сложение или вычитание, тем самым зарабатывая победные очки.



Квадратная книжка с толстыми страницами – не что иное, как модернизируемое игровое поле! Во время партии соперники будут переворачивать листы, при этом фишки не будут мешать данному процессу (разработчики учли высоту фигурок и углы подъёма картонных листов).



Всего сусликам предстоит путешествие по шести неповторяющимся лабиринтам, каждый из которых оформлен в своём стиле.

Сколько тут вкусного!



Перед началом партии выберите любое стартовое поле, воспользуйтесь для этого кубиком. Перемешайте колоду,…



… и раздайте оппонентам по шесть случайных карт, которые они держат в тайне друг от друга. Соперники получают лукошки и фишки своего цвета. Корзинки располагаются перед игроками,…



… а фишки выставляются в любые углубления игрового поля. Безусловно, в одной локации может находиться только один участник. Вручите кубик самому озадаченному игроку, он и сделает первый бросок.



Перемещение фигурки происходит в любом направлении по своеобразному коридору, проходить сквозь стены запрещено. Фигурки других игроков не являются непреодолимыми препятствиями, через них разрешается перепрыгивать, зарабатывая при этом бонусы (об этом чуть позже).
 


Остановившись, игрок рассматривает символ, расположенный неподалёку от ячейки: на значке изображён тип припаса, а также указано его количество. Для результативного хода необходимо сыграть с руки карточки аналогичной снеди, при этом можно складывать или вычитать числовые значения (игрок сам определяет желаемое действие).

Например, владельцу зелёной фишки требуется три ягоды. Он выкладывает с руки карточки со значениями «5» и «2», а затем применяет действие «вычитание».



Можно задействовать только одну карточку припаса, что, безусловно, облегчает задачу. В любом случае, после сбора съестного использованные карточки располагаются перед игроками двумя стопками: в одну (картинкой вверх) складываются вычитаемые значения, а в другую (картинкой вниз) – все остальные. Это индивидуальные колоды сброса, которые пригодятся при итоговом подсчёте.

Неподалёку от некоторых мест остановок можно встретить символы «подарков», дающих возможность взять со стопки три карточки и выбрать себе одну (призовую). В любом случае, ход завершается пополнением руки до стартового количества карточек (в случае результативного хода), либо взятием одной карты (если ничего не удалось собрать).



Как вы помните, ранее я упомянул о том, что во время передвижения по коридорам разрешается перепрыгивать через фигурки оппонентов. Если данный ход будет результативным (активный игрок соберёт припасы), то тот, кого перепрыгнули, отдаёт активному игроку свою корзинку.

Хозяину необходимо вернуть своё лукошко, обменяв его на первую добычу от последующего результативного хода (возможны ещё варианты, прочтите о них в правилах).
 


Самое интересное наступает тогда, когда один из игроков останавливается на портале. Тогда он бросает кубик, а затем переворачивает книжку на соответствующую страницу. При этом фишки остаются на своих местах, а лабиринт кардинально меняется! Аналогичное действие можно активировать, сыграв карточку с «шахтёром».



Как только иссякнет общая колода, а в руке у одного из игроков останется три и менее карт, партия подходит к концу. После этого наступает время подведения итогов, которое не займёт много времени: сложите значения из личной стопки сброса, лежащей картинками вверх, а затем вычтите из полученной суммы содержимое колоды, лежащей картинками вниз. Итоговый результат определит победителя – самого запасливого суслика на земле!

Собрав гору припасов…




В очередной раз «Банда Умников» приятно удивила меня своим подходом к игре. Начну с позитивного оформления, которое вызывает улыбку. Корзинки соперников оформлены по-разному, карточки сусликов с припасами одного типа также отличаются друг от друга (через десяток), игровые поля выполнены в различной тематике, на иллюстрациях много мелких деталей. Художник у издательства очень хороший…

Качество изготовления также не вызывает нареканий (как и ранее). Удивительно, каким образом ребятам удаётся контролировать технологический процесс. Получается, что можно печатать качественные компоненты и у нас, было бы на то желание…

Игровой процесс, на мой взгляд, сместился именно в сторону настольной игры, а не учебного пособия. Если прежде основной упор делался на обучение, то в «Пронырах» просматривается тактическая составляющая, изменяющееся поле вносит остроту и щепотку хаоса, а возможные действия сложения и вычитания подталкивают к составлению комбинаций карт. Одним словом, я склонен назвать «Проныр» именно «настолкой» с элементами учебного пособия, а не наоборот (как это было до данного момента). И, это отлично!

Изменяющееся игровое поле – оригинальная задумка, которую я ранее не встречал. Получается, что игроки «телепортируются» в новый лабиринт, в котором проложены новые ходы и расположены новые локации с припасами. И всё это буквально за пару секунд! Необычное и нестандартное решение (классная штуковина - книжка с отверстиями, а на каждой странице расположен лабиринт).

В очередной раз порекомендую мудрым родителям всю серию игр от «Банды Умников». Это качественные игры-пособия, созданные специалистами своего дела для всестороннего развития детей. Такие бы «настолки», да в школы, на внеклассные уроки…
Комментарии (2)
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ ЗА ВАШ ТРУД ОТ БЛАГОДАРНЫХ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ. СЕЙЧАС СТАРАЕМСЯ ПОДОБРАТЬ ИГРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ И ПО ЧТЕНИЮ. И ВАШИ ОБЗОРЫ ДЛЯ НАС НАСТОЯЩИЙ КЛАД. СПАСИБО ЗА ГРАМОТНУЮ ПОМОЩЬ. ВЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ В ОГРОМНОМ МИРЕ ХОРОШИХ ИГР.СПАСИБО.
Татьяна   |   16.07.17
Большое Вам спасибо за отзыв. И Вам успехов в поиске мудрых игр, а также терпения и мужества в воспитании детей :)
Gravicapa   |   16.07.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр