Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Граникон 2016. Как пройти в библиотеку?

Обзор № 1103 от 12.06.2016, 2062 просмотра
Граникон – ежегодный слёт разработчиков настольных игр, желающих показать свои творения представителям издательств. На этом мероприятии вы также можете прослушать познавательные лекции от «сильных мира сего», получить консультации от первоисточников, либо просто провести время в кругу коллег по настольному цеху сыграв в десятки настольных игр. Одним словом, здесь каждый найдёт для себя что-то интересное, благо атмосфера мероприятия более чем доброжелательная.


К моей великой радости, Граниконы проводятся в Петербурге по неизменному адресу Московское шоссе дом 2. Приютила поклонников «настолок» под своей крышей уютная Библиотека друзей (достаточно символичное название, точно отражающее дух мероприятия). 


Отмечу, что Граникон организован на самом высоком уровне: при входе стоит внушительного размера интерактивный информационный стенд, на котором отображена вся необходимая информация как для разработчиков, так и для посетителей мероприятия. Кстати, побывать на Граниконе может каждый – вход для всех желающих бесплатный, от вас потребуется лишь желание протестировать пару-тройку прототипов и хорошее настроение.


Более того, обессилившим от многочисленных партий и демонстраций полагается «граникорм», состоящий из вкусного чая и разнообразных печенюшек. Один из самых популярных столов, особенно к концу мероприятия…


Если вы представитель издательства, блоггер или просто мега-человек, то возьмите именной бэйджик и гордо показывайте его всем встречным – очень удобный опознавательный знак с именем. 


А вот и виновники торжества. Хотя, главных организаторов четверо, но при входе мне попались лишь эти две улыбающиеся личности, которые не без удовольствия позировали на фоне специального стенда. Юра и Тимофей – вы молодцы, так как во время мероприятия всем уделяли время, подбадривали ошалевших игроков шутками, а авторов – добрым словом.


Среди посетителей можно было наблюдать знаменитых личностей, без которых сложно представить себе отечественную настольную тусовку. Брутальный Герман Тихомиров (куда без него) многозначительно высказывал свои мысли о состоянии настольного движения в нашей стране и разводил руками на все вопросы о новых играх.


На входе был также замечен Евгений Никитин (автор игр «Сквирики»,  «Москва-Париж»,  «Метро 2033»), принимавший активное участие в тестировании прототипов.


Кстати, коли вы поиграли в интересную настольную игру и испытываете желание высказать своё мнение, то не держите его в себе, а заполните специальную анкету и опустите в яркий ящик для голосования. Вам даже выдадут ручку, которую рекомендуется оставить на мероприятии для последующих рецензентов, несмотря на безудержное желание положить данный сувенир себе в сумку.


В лекционном зале пока тишина и спокойствие. Но буквально через час мудрейшие из мудрейших прочтут здесь поучительные лекции, которые будут интересны не только разработчикам, но и простым смертным. 


А на ступеньках здания, пользуясь временным отсутствием дождя, посетители дышали свежим воздухом, запасаясь кислородом для последующих многочасовых баталий. Позитивный человек в центре заряжал всех безудержной энергией до самого вечера – настоящий энерджайзер! Справа можно увидеть Сергея (автора Бородатого блога) с его очаровательной спутницей (по совместительству – профессиональным фотографом). Вот с кого необходимо брать пример начинающим и практикующим блоггерам…


Он уже выпускает собственную рекламную продукцию! Майки, сумки, ручки, кружки – всё серьёзно, скоро во всех магазинах страны вы увидите этот логотип, а за эксклюзивными экземплярами с подписью автора выстроится очередь. Так-то…
 

А тем временем в зале стали появляются первые авторы, раскладывающие на столах свои прототипы. До официального открытия остаются считанные минуты, и пока есть время побродить и пообщаться с издателями.


Вот, например, представители СтепПазла. Люблю это издательство за теплоту игр и умную составляющую, которую они вкладывают в каждую свою новинку. Беседовали мы с Ильёй и Любовью больше часа (правда, это было под конец мероприятия). Очень хорошие люди - наверное, это наиболее ёмкое определение их внутреннего состояния и отношения к жизни…


А авторы всё прибывали, и на одном из столов развернулась столь масштабная трёхмерная панорама, сравниться с которой по грандиозности, пожалуй, никто так и не смог. 


До старта Граникона остались считанные минуты, практически все столы заняты, посетители в нетерпении ожидают торжественного открытия, готовые с головой погрузиться в тестирование прототипов.


Грозная команда организаторов, которая, к искренней радости посетителей немедленно взяла на себя всю ответственность за возможные «косяки», попросила не растаскивать на память столы и стулья, а также рекомендовала снимать обувь при входе в зал, так «ходють тут и топчуть всякие».


Дабы запечатлеть Граникон для потомков, был вызван Денис (канал «Твой игровой»), который притащил с собой несколько камер внушительного размера и снимал всё, что повстречается ему на пути.


Денис был полностью поглощён съёмкой посетителей, которые наполнили зал гулом потревоженного улья, и столь трепетно относился к бесцельно бродящим личностям, закрывающим ему панораму, что периодично передёргивал затвор, бурча какие-то ласковые слова себе под нос.


Марина по праву считалась хранительницей Граниконовского очага. Дело в том, что библиотека в выходные дни не работала, и лишь благодаря её заботам читальный зал отдан под данное мероприятие. Спасибо ей огромное!


Итак, дан старт первому дню Граникона. На столах закипела работа как в реальном пространстве, так и в виртуальном – одно место отведено на тестирование игр, чьи авторы не смогли вырваться на мероприятие и по Скайпу общались с тестерами, давая свои комментарии.


Во время первого дня Граникона было представлено около 60 прототипов, многие из которых протестировали представители «Мира Хобби», «Космодром геймс» и «GaGaGames». Начинающие авторы – это ваш шанс выйти в свет и издать своё творение!


Некоторые примечательные личности были буквально ошеломлены разнообразием предложений и количеством сыгранных партий. Улыбка радости так и застыла на их лицах – пример тому Максим Верещагин, который посетил практически все столы, ища для CosmodromeGames будущие хиты.


А среди этих же столов порхал Денис, пританцовывая от переполнявшей его энергии, удивляя всех пируэтами, которые он выделывал между проводов и ножек столов.


Некоторые несознательные личности даже делали предположения, сумеет ли оператор выпутаться из очередного «ногосплетения»…


Тем временем в лекционном зале можно было послушать полезную информацию, которой делились опытные авторы и издатели.
 

Лекций проведено превеликое множество, и весь материал выложен для просмотра на сайте Граникона. Настоятельно рекомендую послушать этих мудрых людей, чьи имена на слуху у любого поклонника настольных игр.


Да, да, это тот самый человек, имя которого известно всем и вся. Тимофей Бокарёв поделился полезной информацией по бизнесу и рассказал о своих идеях по проекту Tabletopia.


Авторы и разработчики могли лично задать вопросы знаменитому Николаю Пегасову, который, кстати, был замечен в качестве тестера прототипов. 


Юрий Ямщиков, помимо организаторских функций, представлял свои новые разработки. Интересно, как скоро появится на полках его новая игра?


Каких только названий не повстречалось мне на игровых столах, но превзошли всех «Няшки», которые, действительно, смотрелись мило и позитивно. Несложная игра с забавными персонажами…


Представители издательств очень серьёзно относились к своей работе, записывали что-то в блокноты, делали пометки в разноцветных таблицах, вносили информацию в планшеты.


Честно говоря, я с трудом представляю, как можно отыграть такое неимоверное количество партий за столь ограниченное время, да ещё и прочесть лекцию. К концу дня у меня голова шла кругом от информации, эмоций и общения. Представляю, какие перегрузки испытывали организаторы мероприятия! Хотя, что представлять - смотрите сами…


В углу кинооператор сам себе давал интервью, отчаянно жестикулируя в камеру, при этом отвечая на поставленные вопросы. Он даже пытался спорить, но судя по всему, своего оппонента так и не переубедил. 


А неподалёку организаторы активно ели печенюшки и позировали прессе. Если вы не узнали, то человек, поглощающий «граникорм» – это Иван, к которому можно было обратиться по любому организационному вопросу. Очень мягкий человек в прямом и переносном смыслах…


Ближе к концу дня подошли Кирилл и Роман, с которым мы так тепло беседовали у меня в гостях около полугода назад. Ребята обещали в ближайшем будущем выпустить игру, надеюсь, что у них всё получится.


Я пробыл на Граниконе практически до закрытия, и оставался бы ещё – тёплая атмосфера, интересные люди, оригинальные прототипы игр. Каждый найдёт здесь себе занятие по душе. Но, на мой взгляд, главное на Граниконе – это атмосфера доброжелательности и открытости, которая царит в зале. Создаётся ощущение, что вы приходите в гости к давно знакомым друзьям, где вам всегда рады. 


Честно говоря, именно поэтому я туда и хожу – пообщаться, поболтать, получить заряд позитивных эмоций. Советую сходить и вам, благо мероприятие продлится ещё два дня. А я, увы, брошусь в пучину ремонта, который не позволяет мне убыть на Граникон, о чём я искренне жалею. Надеюсь, что в следующем году никакие катаклизмы меня не остановят…
Комментарии (12)
Ладно ладно, я тоже что-нибудь придумаю :D
Денис   |   12.06.16
Что ж у вас так холодно-то. Мы в маечках и рубашечках ходим. Увидел на фотках такие суровые осенние куртки...
scafandr   |   13.06.16
У нас глубокая осень - ливень, 8-10 градусов, ветер. Мы суровые Питерские настольщики :)
Gravicapa   |   13.06.16
Саша, большое спасибо за столь подробный обзор первого дня! Был очень рад увидеться :)
Юрий Ямщиков   |   13.06.16
PS Погода в Питере - эталон стабильности: декабрь +10, июнь +10 :)
Юрий Ямщиков   |   13.06.16
Юра, тебе спасибо за общение. И всем другим тоже за столь позитивное мероприятие!
Gravicapa   |   13.06.16
Привет! "Позитивный человек в центре" - это я, Сергей Усминский, мы с тобой пересекались на прошлых конвентах и здоровались на этом:) Я тебя знаю, ты меня теперь тоже знай.
Сергей Усминский   |   15.06.16
А что за игра на третей снизу фотографии
Черовски   |   15.06.16
?
Черовски   |   15.06.16
Александр, спасибо за оперативный и доброжелательный обзор! В следующем году обязательно приходи на все дни :)
Тимофей Никулин   |   15.06.16
Черовски, это игра "Хороший, плохой, ловкач" Романа Дуброва. Он ее не выкладывал в Гильдии, но если вам интересно, могу связать с автором. Напишите мне "ВКонтакте": vk.com/timofey.nikulin
Тимофей Никулин   |   15.06.16
Спасибо, Тимофей :) Обязательно, почитал про последующие дни, обзавидовался...
Gravicapa   |   15.06.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр