Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Каркассон. Предместья и обитатели.

Обзор № 349 от 01.11.2012, 21354 просмотра
В базовой игре мы возвели крепостные стены, которые отныне окружают город со всех сторон и обеспечивают надёжную защиту жителям Каркассона. Теперь пора задуматься об управлении и улучшении жизни горожан, и помогут нам в этом дополнения из коробки Каркассон: Предместья и обитатели.



Жизнь Каркассона меняется к лучшему: после ратных подвигов благородные рыцари спешат в таверны, чтобы рассказать о своих приключениях и набраться сил перед новыми походами; в соборах горожане прославляют величие и могущество своего города; на собраниях, проводимых во главе с мэром, принимаются важные решения, которые одобряет церковь в лице аббата.

Город продолжает расширяться - строители возводят новые здания, а купцы развернули бойкую торговлю, открыв множество лавок с разнообразными товарами. За всем этим наблюдает из окна своего замка король, ратующий за процветание подвластной ему земли...



В необъятной пустоте прямоугольной коробки разместились правила игры, картонные тайлы и деревянные фишки 4 дополнений к базовой игре Каркассон. Всё содержимое без труда поместится в коробку с базовой игрой, что позволит существенно уменьшить занимаемое игрой пространство на полке.



Также в коробке вы найдёте подарок для обладателей игры "Каркассон: Охотники и собиратели" - пять новых тайлов и лист правил. Более подробно об этом дополнении я расскажу в соответствующем обзоре игры.

Добро пожаловать в обновлённый Каркассон!

Обратите внимание: все четыре дополнения необходимо использовать только совместно с базовым комплектом Каркассона - они не являются самостоятельными играми! В обзоре я расскажу про каждое дополнение отдельно. Тем не менее, можно одновременно использовать как все тайлы из дополнений, так и в любой комбинации с компонентами основной игры.



Отделить новые тайлы друг от друга, а также от основной игры очень легко: все новые картонки имеют отличительные значки (внизу картинки), указывающие на их принадлежность к определённому дополнению. На квадратах базовой игры (справа) подобных значков нет.

Таверны и соборы.



В состав дополнения "Таверны и соборы" входит 18 тайлов, 6 из которых содержат изображение таверн, стоящих на берегу озера. Помимо таверн, появились 2 собора, оригинальные дорожные развилки и новые тайлы городских построек.



Комплект из 8 серых фишек для шестого игрока позволит усадить за игровой стол ещё одного своего друга. Также каждому игроку достанется одна большая фишка подданного, имеющего оригинальные способности. Использовать этого гиганта необходимо согласно правилам основной игры.



Учтя пожелания успешных строителей Каркассона, забывающих в пылу страстей количество пройденных кругов по треку очков, издатель положил в коробку набор специальных тайлов - по одному для каждого из игроков. С одной стороны квадрата изображена цифра "50", а с другой - "100".

Каждый из оппонентов, пройдя круг, располагает перед собой этот тайл соответствующей стороной вверх. Отныне ничто не будет отвлекать вас от размышлений о строительстве города!



Таверны всегда привлекали к себе как путников, так и желающих лёгких денег. Если рядом с дорогой, на которой хозяйничает разбойник, располагается таверна, то в случае завершения строительства "путеводной нити" игрок получает по 2 очка за тайл (а не по 1, как в обычной игре). Например: красный игрок получит 8 победных очков.

Но есть и неприятный момент: если не достроите дорогу, то в конце партии ничего не получите вообще (в базовой игре по 1 очку за тайл недостроенной дороги). Поэтому, если поставили свою фигурку на дорогу с таверной - постарайтесь её достроить.



Соборы располагаются внутри крепостных стен и приносят рыцарю в случае завершения строительства города по 3 очка за каждый тайл крепости (в обычной игре - по 2 очка). Например: синий игрок получает 24 победных очков.

Не сумели достроить город с Собором - не получите ничего (в обычной игре по 1 очку за тайл недостроенного города).



Крупные габариты довольно часто помогали склонить чашу весов в споре в сторону обладателя большей массы тела. Особенно, если спор этот проходил в глухих уголках местности. Каркассон - не исключение: одна большая фигурка равна по стоимости двум обычным. Используйте это преимущество для получения всех победных очков в спорных ситуациях.

Например: синий игрок получит все победные очки за строительство дороги, а красному не достанется ничего.

Купцы и строители.



"Купцы и строители" - самое большое дополнение в коробке, в которое входит 24 тайла местности, многие из которых имеют специальные значки товаров.



Аналогичные товары указаны на 20 картонных жетонах: 9 бочек с вином, 6 мешков зерна и 5 отрезов ткани. В Каркассоне появились животные - каждому игроку отныне положено по одному весело похрюкивающему деревянному существу, увеличивающему доход крестьян. Также в распоряжение игроков поступит по одному строителю, существенно расширяющему возможности  своего хозяина.



Тайлы с символами товаров приносят бонус игроку, завершившему строительство города. При этом не обязательно иметь рыцаря в достроенной крепости! Например: синий игрок завершает строительство города, в котором располагается красный рыцарь. В результате синий игрок получает жетон товара (бочку), а красный  - победные очки, согласно общим правилам игры.

Накопленные в ходе партии жетоны товаров приносят по 10 очков своим хозяевам только в том  случае, если у игрока больше всех жетонов одного типа (либо, если максимальное количество товаров одного вида у нескольких игроков равно).



В помощь сельскому труженику можно выделить свинью, разместив её на поле, обрабатываемом вашим крестьянином. Дружный союз двух деревянных фигурок продолжается до конца партии, и при подсчёте итоговой суммы свинья увеличивает доход за достроенные города, граничащие с подконтрольным полем: игрок получает по 4 очка за город вместо 3.



Строитель готов составить компанию либо разбойнику на недостроенной дороге, либо рыцарю в незавершенном городе. После размещения фигурки строителя на объекте, игрок получает один дополнительный ход в случае, если продолжает строительство данного объекта.

Во время дополнительного хода можно выложить один тайл в любую часть территории Каркассона. После завершения строительства объекта с размещённой в нём фишкой строителя, фигурка возвращается в запас по общим правилам и может быть использована снова.

Аббат и Мэр.



В состав дополнения "Аббат и Мэр" входит 12 новых тайлов местности, без каких-либо специальных свойств, и 6 специальных тайлов аббатств, имеющих очень оригинальную особенность.



6 деревянных фишек амбаров и повозок, столько же фигурок мэров города - каждый игрок пополнит свой комплект тремя новыми фишками.



Мэр выставляется в город, как обычный рыцарь, и в случае спорной ситуации засчитывается за столько подданных, сколько щитов размещено в данной завершенной крепости.

Без поддержки щитов мэр считается рыцарем с силой "0" и очков своему хозяину не приносит. Например: синий мэр равен трём подданным, что вполне достаточно, чтобы изгнать красного рыцаря из города ни с чем.



Аббатство - оригинальный тайл, кардинально отличающийся от всех других. Это - своеобразный "Джокер", являющийся границей для любого типа местности. Перед началом партии каждый игрок получает по одному аббатству и может использовать его один раз за игру, выложив в свой ход на поле вместо случайного квадрата.

Сыграть специальный тайл можно только в том случае, если на поле образовался пустой квадрат, с четырёх сторон окружённый любой местностью. Фишка игрока, выставленная в аббатство, считается монахом и приносит очки в случае, если аббатство со всех 8 сторон окружено тайлами.

Аббатство является границей для любого типа местности и может завершить строительство объекта. Например: фишка красного игрока становится монахом, синий игрок получает очки за достроенный город, а жёлтый - за завершенную дорогу.



Повозку можно выставить как обычного подданного на любой тип местности, имеющий ответвление в виде дороги (кроме поля). Например: повозку можно разместить на любую из трёх дорог, где она станет разбойником.

При начислении победных очков, повозка учитывается, как обычная фишка соответствующего типа. В отличие от обычного подданного, повозку можно не убирать в запас, а переставить на любой тип незавершённого объекта, примыкающего к только что законченной местности при помощи дороги. Например: завершив левую дорогу с таверной, повозку можно будет переставить на любую из двух других незавершённых дорог.




Амбар выставляется на стык 4 квадратов полей и может соседствовать с крестьянами (но не с другими амбарами). При этом все крестьяне на данном поле немедленно приносят своим хозяевам по 3 победных очка за каждый завершённый город на этом поле (по общим правилам) и уходят в запас. Отличный способ избавиться от конкурентов.

Строение приносит при итоговом подсчёте своему владельцу по 4 победных очка за каждый завершённый город, граничащий с подконтрольным полем.

Король.



В дополнение "Король" входит 5 тайлов местности и по одному квадрату Короля и Атамана. Местность не имеет никаких специальных свойств, а тайлы Короля и Атамана в формировании Каркассона не участвуют, а передаются от игрока к игроку в качестве трофея.

Игрок, который завершил строительство самого крупного города на карте, получает специальный квадрат с Королём. Во время игры этот приз может менять своего хозяина и по окончании партии принесёт своему владельцу по 1 очку за каждый достроенный город в Каркассоне.

Атаман достаётся игроку, завершившему самую длинную дорогу, и приносит по 1 очку за каждую достроенную "путеводную нить" на карте Каркассона.
Эти тайлы очень схожи по функциям и отличатся лишь типом местности.

Вернувшись из обновлённого города.



Интересные дополнения, положительно влияющие на игровой процесс и незначительно его усложняющие. Новые тайлы территорий позволяют создать пространство, на котором хватит места всем игрокам (в отличие от базовой игры). Из всех нововведений мне особенно понравились фишки амбаров и тайлы аббатств. Эти две новинки существенно обостряют игру и позволяют продумывать хитрые комбинации по захвату территорий.

Если вы поклонник Каркассона, то я рекомендую обратить самое пристальное внимание на данную коробку с расширениями, так как увеличение количества тайлов и новые свойства подданных придают игре новые краски и делают её азартнее. Это именно то, чего не хватало базовому Каркассону - активного противостояния оппоненту путём вытеснения его с объектов.
Полезные ссылки
Комментарии (26)
***Фишка игрока, выставленная в аббатство, считается монахом и приносит очки в случае, если аббатство со всех 6 сторон окружено тайлами. Со всех 8 сторон
dipFireWorker   |   01.11.12
Да, спасибо, поправил :)
Gravicapa   |   01.11.12
Саш, несколько ошибок. 1) В примере с Собором синий игрок получит не 18, а 24 очка - ты забыл про щиты. 2) Повозка, выставленная так, как показано на фото, не может быть никуда передвинута, а только возвращена в запас: для того, чтобы использовать возможности повозки, к монастырю должна подходить дорога. В общем случае повозку можно передвинуть из города на прилегающую к нему дорогу и наоборот, из монастыря на ведущую в него дорогу и наоборот. Да и понятно: это ж повозка, а не вертолет. 3) Мэр - не совсем обычный рыцарь. Ежели поставить его в город без щитов, то город считается занятым (больше туда никого поставить нельзя, но при завершении очков НЕ ПРИНОСИТ, ибо мэр имеет силу 0. Возможно, это нечетко написано в русском переводе, но это признанное на международном уровне правило.
vking   |   02.11.12
Спасибо! Ты специалист в игре, поэтому верю. НО С первым пунктом - моя ошибка, забыл про щиты (поправил). Со вторым - в правилах (которые были в коробке) нет ни слова о том, что повозку необходимо выставлять на тайл с подходящей к нему дорогой. Там указано только то, что её нельзя ставить в голое поле. Согласен с тобой, но... таков перевод в коробке, так я и описал свойство повозки (текст обзора исправил). Пункт 3 - такого, конечно, в правилах нет, я внёс дополнение в обзор. Вообще в правилах полно и других ошибок которые я учёл в обзоре. Таких тонкостей, конечно, не знал, внёс все три поправки в обзор. Спасибо тебе большое !
Gravicapa   |   03.11.12
Да не за что, всегда рад :) По пункту 2 - в английских правилах используется выражение "directly adjacent", причем слово directly является ключевым. О соседнем тайле нет ни слова. По пункту 3 - в коробке перевод самого первого варианта правил; с тех пор во всех переизданиях пишется "If the city has no pennants, then the mayor has a strength of zero and scores no points for the city."
vking   |   03.11.12
Хороший обзор, и спасибо за уточнения vking. По мэру - мы так и играли,не смотря на чтение только русской версии правил)), а вот про повозку.... получается, что если повозка стоит допустим в городе, а дорога проходит рядом с ним, но не одним концом к городу не примыкает, то повозку на дорогу переместить нельзя?
fiokla_by   |   07.11.12
fiokla_by, вы совершенно правы: в этом случае (как, например, на стартовом тайле ) - нельзя. Ибо для этого повозка должна выехать на луг... а это прямо запрещено правилами!
vking   |   10.11.12
Подскажите, я хочу поставить аббатство на территорию, где со всех сторон тайлы с начатыми замками, то оно (аббатство) разделит все 4 замка или объединит?
Юля   |   12.01.13
Получится 4 разных замка - аббатство является границей, и само по себе не дополняет объект. Считайте, что по краю тайла аббатства идёт стена (в вашем, конкретном, случае).
Gravicapa   |   12.01.13
спасибо большое за ответ, а то у нас возник спор не на шутку)))) Еще уточните один спорный момент: таверна расположена на перекрестке дорог, она относится к конкретному ответвлению или ко всем 3-м?
Юля   |   12.01.13
Таверны располагаются только около озёр :) Если рядом с перекрёстком есть таверна, то она всегда ближе к одной из дорог...
Gravicapa   |   12.01.13
"Аббат и мэр" интересное дополнение, и Ваш обзор очень интересен, но мы столкнулись с затруднением. Если я разыгрываю тайл "аббатство" и завершаю тем самым строительство города, то, как сказано в правилах, за него "начисляются очки по обычным правилам". Имеется ли в виду, что мне также причитаются жетоны товаров из этого города, и что если в городе стоит мой строитель, то я имею право на дополнительный ход? Буду благодарен, если сможете пояснить.
Антон   |   21.02.15
Аббатство завершает пограничные с ним объекты, при этом НЕ входя в них. То есть: если это город, то представьте, что по КРАЮ тайла аббатства идёт стена. Если дорога, то на КРАЮ аббатства находится тупик (конец дороги). Аббатство - НЕ может быть частью города, оно само по себе и приносит очки, как монастырь. Если у вас со всех сторон был выложен город (аббатство в центре), то вы получите не один завершённый город, а четыре завершённых города (если я правильно понимаю суть вопроса ;)
Gravicapa   |   21.02.15
Спасибо, за разъяснения, так себе примерно и представлял дело. Затруднение же было таково: если тайл "аббатство" завершает город (или несколько городов), то положены ли игроку, выставившему "аббатство", жетоны товаров из завершенного города? И если в завершенном городе стоит строитель, причитается ли игроку, сыгравшему "аббатство" и завершившему город, дополнительных ход?
Антон   |   25.02.15
Может быть и поздно уже :) 1. Если тайл Аббатства закрывает город, то игрок получает товары из этого города. 2. Способность Строителя при этом не играется, так как к городу не был добавлен тайл.
Антон   |   27.01.17
Полезная информация никогда "не поздно" ;) Спасибо!
Gravicapa   |   27.01.17
Вопрос по поводу тайла аббадства : если аббадство закрывает несколько никем не занятых объектов (дороги, города, монастыри) и при этом на тайл выставлен подданный, начисляются ли очки за все закрытые объекты данному игроку? Вопрос жизни и смерти)))
Альбина   |   31.01.17
Ответ есть в правилах: "Если какие-то из таких объектов были завершены после того, как вы выложили аббатство, за них начисляются очки по обычным правилам". Вы получите очки только за тот тип объекта, который контролируется вашей фишкой.Если вы имеете ввиду выставленную фишку на тайл аббатства, то: "Если вы разместили аббатство в пустом месте, уже окруженном квадратами со всех восьми сторон (по горизонтали, вертикали и диагонали), и выставили в него монаха, тут же верните эту фишку в запас и получите очки как за завершенный монастырь". То есть вы получите: 1 очко за квадрат с монастырем + 1 очко за каждый соседний квадрат. Никаких очков за завершённые вами "бесхозные" объекты вы не получаете...
Gravicapa   |   31.01.17
Добрый день, ребенку 7 лет. С Каркассоном не знакомы. Какой посоветуете приобрести в первую очередь? С чего начать, чтобы заинтересовать ребенка и в дальнейшем пополнять коллекцию? Спасибо!
Алена   |   04.04.18
Добрый день. Я бы начал с самой первой, базовой версии игры. Понравится - всегда сможете докупить дополнения. :)
Gravicapa   |   04.04.18
Доброе утро Александр!В дополнении король написано что фишку короля или атамана получает игрок завершивший самый большой город или самую большую дорогу.У меня возник вопрос: фишку получает игрок который завершил самый большой город/дорогу и единолично получил за этот объект очки, или так как в дополнении купцы и строители с фишками товаров фишку короля/атамана получает завершивший в свой ход самый большой город/дорогу, даже если он не получил за этот объект очков?
Maximum92   |   26.04.18
И еще такой вопрос: если я закрываю дорогу а в ней на одном участке тайла два участка дороги то этот тайл приносит мне два очка или одно(как и в случае с участками города когда их два на одном тайле то в завершенном городе они считаются за один участок)?
Maximum92   |   25.05.18
Я давно не играл, надо перечитать правила в свободное время - пока не отвечу ничего :)
Gravicapa   |   29.05.18
Понял, спасибо.Буду ждать ваш ответ. :)
Maximum92   |   02.06.18
"...Помимо таверн, появилось два монастыря...", два собора Александр!:)
Maximum92   |   10.06.18
Согласен, поправил :) Спасибо!
Gravicapa   |   10.06.18
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр