Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Каркассон. Наука и магия

Обзор № 815 от 14.01.2015, 4746 просмотров
Славный город Каркассон процветает и расширяется, его жители трудятся на полях и отдыхают в тавернах, а на улицах можно встретить играющую детвору и чинно расхаживающих дворян, мирно беседующих с доблестными рыцарями. От грозных разбойников и огнедышащих драконов верных подданных короля надёжно защищают возведённые искусными строителями крепостные стены с дозорными башнями, а благодаря купцам процветает торговля на крупных базарах. Немудрено, что в столь благоприятных условиях активно развивается «Наука и магия».


Очередное сборное дополнение к популярной игре «Каркассон. Наука и магия» состоит из семи мини-расширений, добавляющих в игру оригинальные возможности. Напомню, что представленная в обзоре коробочка не является самостоятельной игрой и потребует как минимум базового набора «Каркассона». Снимем крышку и посмотрим, что же нам приготовили авторы столь знаменитой игры.


В необъятных глубинах коробки можно отыскать скромный пакетик с деревянными компонентами и стопку квадратных тайлов. Органайзер своим могучим телом прикрывает безбрежную пустоту и предотвращает «исчезновение» компонентов в воздушном пространстве упаковки. 

Итак, перед нами семь дополнений, рассмотрим подробно каждое из них.

Летательные аппараты.


В комплект входит 8 тайлов местности со специальными значками и оригинальный деревянный кубик, на гранях которого отмечено от 1 до 3 точек.


Отныне славные обитатели Каркассона умеют летать. Судя по конструкции летательного аппарата, они где-то отыскали чертежи самого Леонардо да Винчи! Тайл с «крыльями», взятый из общей стопки, размещается по обычным правилам. При этом игрок может расположить своего подданного на дороге или в поле либо воспользоваться летательным аппаратом, бросив кубик. Результат броска определит количество квадратов, обязательных для перемещения, а стрелка укажет направление полёта.

Воздухоплаватель может приземлиться на недостроенный участок территории, даже если этот тип местности занят другим каркассонцем. Увы, летательный аппарат не управляем, поэтому если в конце пути вас ждёт пустота или достроенный объект, то отважный лётчик снимается с поля и отправляется в запас.

Гонцы.


Шесть крепких деревянных гонцов (по одному для каждого из игроков) и восемь специальных тайлов «посланий» входят в состав этого оригинального дополнения. Стопка квадратных картонок перемешивается и располагается отдельно от тайлов местности картинкой вниз. Самое интересное происходит с фигуркой – помимо основного человечка на треке очков, игрок выставляет на стартовую позицию своего гонца.


При начислении победных очков игроки сами решают, кого передвинуть вперёд – основной маркер или фигурку гонца. При достижении любой фигуркой тёмного деления на треке (каждые пять клеток) владелец подопечного снимает верхний тайл со стопки посланий, по желанию выполняет указанное на нём действие и кладёт использованную картонку под низ стопки. Таким образом, тайлы постоянно «ходят по кругу» и никогда не иссякнут.

Одни «послания» позволяют получать очки за недостроенные объекты, другие – за выставленных на поле человечков, третьи – дают возможность разместить на поле дополнительный тайл. При итоговом подсчёте очки, набранные гонцом и обычным подданным на треке, суммируются.

Паромы.


Для усложнения задачи при строительстве дорог разработчики «разрезали» путеводные нити на части – в состав дополнения входят 8 тайлов с озером (добавляются в общую стопку) и 8 фишек паромов (располагаются рядом с полем).


При размещении квадрата подданный выставляется на один из трёх участков дороги, а затем активный игрок при помощи бруска соединяет два любых мостка. Отныне данный участок считается частью дороги, но при определённых обстоятельствах брусок может быть перемещён на другие мостки во время игры. 

Золотые рудники.


В окрестностях Каркассона, на восьми тайлах местности найдено 16 золотых слитков, изготовленных из лучших сортов дерева. Отныне при успешном завершении объекта предприимчивый игрок получит несколько слитков каркассонского золота, которые, впоследствии, обмениваются на победные очки при итоговом подсчёте.


После размещения специального «золотого» тайла активный игрок немедленно располагает на поле две фишки золота (один слиток на «золотой» тайл, а другой – на любой соседний). После этого можно выставить своего подданного по общим правилам.


При завершении объекта, на тайлах которого размещены фишки золота, все слитки получает в качестве приза владелец максимального количества подданных, занимающих данный тип местности.

Маг и ведьма.


В окрестностях Каркассона  местные жители заметили доброго мага и коварную ведьму. Места встреч с этими удивительными персонажами были отмечены особым символом на восьми квадратах местности. 


Сыграв такой тайл, игрок обязан выставить на недостроенную дорогу или незавершённый город фишку мага либо фигурку ведьмы. Обратите внимание на то, что оба представителя магического мира ни при каких условиях не могут находиться на одном и том же объекте! Если маг и ведьма уже путешествуют по землям Каркассона, то необходимо передвинуть их на новое место.

Если на завершённой дороге или в отстроенном городе присутствует фишка мага, то игрок получает по 1 дополнительному очку за каждый тайл, сформировавший объект. Ведьма, наоборот, с помощью злых чар лишает игрока половины призовой суммы.

Грабители.


Помимо местных разбойников, от которых и так нет житья, на дорогах появились шестеро отчаянных и безжалостных грабителей, устроивших себе логово на восьми тайлах. Сыграв такой квадрат, активный игрок может выставить на трек победных очков своего криминального подопечного (после этого соперники могут также послать на дело своих грабителей). Располагается новая фишка на треке в ячейке с подданным другого игрока и при его последующем передвижении «грабитель» получает половину призовых очков, а затем снимается с трека. Тотализатор по-каркассонски…

Круги на полях.


Судя по всему, славный Каркассон посещали инопланетяне, оставившие на шести тайлах с пшеничными полями загадочные символы. Действие, связанное с использованием данного участка местности, также похоже на рассказы «похищенных» внеземным разумом людей. Активировав тайл с символом, игрок может либо клонировать одного своего подданного, разгуливающего по землям Каркассона (выставьте дополнительную фигурку на поле), либо снять одного подданного в запас (инопланетяне похитили его для изучения). Тип подданного определяет символ на поле, это могут быть крестьяне, разбойники или рыцари.

Пролетая над ведьмой.


В коробочке также находится полезная брошюра под названием «Путеводитель», в котором вы найдёте перечень всех дополнений к базовой игре «Каркассон». 


На страницах приведены рисунки тайлов, указан тип фишек и жетонов – очень полезная информация для поклонников этой замечательной игры. 

Итак, отныне в небе славного Каркассона парят последователи Леонардо да Винчи, по дорогам разгуливают маг или ведьма, крестьяне спорят о происхождении загадочных инопланетных символов на полях, некоторые счастливчики находят потерянные кем-то слитки золота, а над водой несётся песня седого паромщика. Изменения коснулись не только игрового поля – отныне и на треке очков становится тесно и небезопасно! Мимо мирно бредущих по клеткам подданных проносятся гонцы с важными поручениями, а грабители буквально падают с небес на вашу голову. 

Жизнь истинного каркассонца отныне полна приключений, которые подстерегают его на каждом шагу. Интересно, что же ещё ждёт славный Каркассон?! Быть может, над замком поднимутся ввысь монгольфьеры, а гладь озёр потревожат потаённые суда? Кто знает…

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр