Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Каркассон. Альпийские луга. Среди полей и огородов

Обзор № 1081 от 10.05.2016, 1448 просмотров
Утомившись дальними странствиями и побывав в различных уголках земли, славные каркассонцы отыскали себе тихое место, где решили заняться разведением коров, выращиванием фруктов и возделыванием бескрайних полей пшеницы. Мир и спокойствие воцарились на затерянном среди гор клочке земли, где можно было безбоязненно прогуливаться по дорогам и беседовать с доброжелательными фермерами. Сегодня на Розовом диване – размеренноаграрная настольная игра «Каркассон. Альпийские луга».


Забегая вперёд, отмечу, что очередной выпуск серии «Каркассон» получился максимально семейным и как нельзя лучше подходит новичкам – несложные правила, красивое оформление, оригинальный принцип получения призовых очков... Одним словом, если вы до сих пор не играли в эту замечательную игру, то самое время исправить это упущение.


Коробка стандартного (для данной серии) размера переполнена альпийским воздухом, в котором без труда можно разглядеть стопку тайлов, россыпь жетонов и горсть деревянных компонентов. Отмечу, что внутреннее убранство ёмкости приятно радует глаз – органайзер плотный, полиграфии на него не пожалели…


Создавать альпийские луга соперникам предстоит из 73 квадратов, один из которых является стартовым. Отыскать начальный тайл достаточно легко по синей рубашке. 


Трек достижений представляет собой замкнутую в кольцо дорогу, вьющуюся среди полей, огородов и пастбищ.


Преуспевающим игрокам вполне под силу преодолеть несколько кругов по призовой тропинке, и при каждом пересечении стартово-финишной черты им вручат специальный жетон «50» или «100» очков. Собранные сеты из маркеров урожая дадут дополнительные бонусы, но об этом чуть позже…


В соревновании может принять участие до пяти фермеров, каждый из которых получит комплект деревянных фишек своего цвета. 


Внешнее оформление «сельскохозяйственной» версии отличается от «городского» первоисточника: вместо крепостных стен появились огороды, на пастбищах прогуливаются домашние животные, перекрёстки песчаных тропинок заросли кустарником и травой.

С первыми лучами солнца


Подготовка к очередной партии не займёт много времени. Первым делом отыщите стартовый тайл и выложите его в центр стола, оставшиеся картонки перемешайте и расположите произвольными стопками неподалёку картинкой вниз. Рассортируйте бонусные жетоны по типу и создайте общий банк. 

Соперники получают комплекты деревянных фишек своего цвета и располагают по одной фигурке фермера на стартовой позиции трека победных очков. Маркеры «50» и «100» ждут удачливых бегунов неподалёку от старта. Последний, кто выращивал на своём садовом участке маис, начинает игру.


В свой ход игрок должен взять один произвольный тайл местности и пристроить его к ранее выложенным соблюдая правила: дороги должны продолжать дороги, огороды расширяются огородами, а луга дополняются лугами. 

Затем, по желанию, можно выставить на только что сыгранный тайл своего подданного из запаса. При этом фигурка, стоящая на тропе, становится путешественником, а мипл, вскапывающий огород – фермером.


Законченный огород приносит своему хозяину по два очка за каждый сегмент возделанной земли, а также дополнительные призовые жетоны, указанные в белых кружках. После получения дохода с земли, фигурка возвращается в резерв владельцу, и больше за эту территорию никто ничего не получит до конца партии. В спорной ситуации (несколько фигурок на одном огороде) жетоны и очки раздаются претендентам согласно правилам.


Вместо выставления путешественника или фермера, вы можете построить хлев на лугу. Учтите, что данное строение останется на поле до самого конца и принесёт бонусы лишь при итоговом подсчёте. Смысл данного «вложения» в том, что любая живность, пасущаяся по соседству с хлевом, приносит по одному очку. Существует нюанс – постройка аналогичного типа может быть размещена только вне зоны действия ранее выставленных хлевов. Таким образом, любое животное ни при каких условиях не приносит бонусы более чем одному игроку. 


Отличительной особенностью «альпийского Каркассона» является возможность путешествовать по дорогам, получая по одному очку за каждый пройденный тайл. При этом игрок должен продлить тропу и переместить фигурку на любое количество квадратов (обычно, на максимальное). Выполнить данное действие разрешается только в том случае, если в текущем ходу вы не выставляли ни подданных, ни возводили хлев.

Завершённая дорога приносит путешественникам по одному очку за каждый участок местности, после этого фигурка убирается в запас. В спорной ситуации обратитесь к правилам.


Партия подходит к концу, когда все тайлы местности будут выложены на стол. После этого наступает время подведения итогов… Незавершённые дороги и огороды приносят своим владельцам по 1 очку за каждый участок местности, при этом призовых жетонов урожая никто не получает. 

Каждый жетон урожая даёт своему владельцу одно победное очко. Помимо этого, сет из пяти разных плодов позволит продвинуть фишку по треку на пять делений. Пугало является «джокером» и заменяет любой урожай. Итоговое положение гордого каркассонца на треке определяет победителя – великого альпенгольдца каркассонского народа.

В траве альпийской свив гнездо…


Лучшая, безусловно, на мой взгляд, семейная версия серии Каркассонов. Оформление радует глаз: огороды плодоносят, на лугах пасутся домашние животные, по дорожкам неспешно бредут путешественники. Идиллия, одним словом. Моей жене и младшей дочери подобная концепция подачи материала также пришлась по душе – заниматься аграрными реформами среди Альп гораздо интереснее, нежели возводить крепости… При этом правила доступны, а действия логичны – создал огород, сорвал тыкву, понёс её к себе домой. В крайнем случае, обзавёлся пугалом.

Ещё одно оригинальное нововведение – возможность прогулки по дорожке с последующим получением призовых очков. Так как такого раньше не было, то во время первой же партии появилась занимательная стратегия: создание «бесконечных» тропинок одним игроком и намеренное замыкание этой дороги его соперниками, что ещё больше обострило ситуацию на поле. Жаль, что автор не додумался до такого решения раньше…

Отлично подойдёт для семейного времяпрепровождения, вечера с детьми и в качестве первого знакомства с серией «Каркассонов».

Страница игры «Каркасcон. Альпийские луга» на сайте издательства.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр