Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

BattleLore: Creatures (Существа)

- поделитесь ссылкой с друзьями! Группа Вконтакте
Какой волшебный мир не обходится без существ? Они появляются из Магических вихрей, притаившись в лесу бросают в проходящие мимо войска брёвнами, вызывают землетрясения, затаскивают целые отряды в паутину, отравляя их своим ядом. Этот обзор посвящён самой мрачной и  грозной части мира BattleLore – магическим существам.



Вначале обзора хотел бы поблагодарить Андрея Корочкина и Кружкова Михаила за помощь в подготовке этого материала.


Существа представляют из себя некий отряд, который двигается по полю, подчиняясь основным правилам. Cущества не могу двигаться через занятые гексы, также подвергаются ограничениям движения и боя, в соответствии с ландшафтом местности (если на их персональных картах не указано иное). Бонусы от карт магии и командных карт также распространяются и на Существ.

В отличие от стандартных отрядов, Cуществ нельзя отнести ни к пешим ни к конным – это свой, особый, тип отряда.  У Существ есть преимущество – за 3 символа Магии его можно переместить с помощью карты приказов, даже не находясь в указанном в карте секторе.

Существа всегда смелые – при их свойствах и силе это не удивительно, они так же оказывают поддержку дружественным отрядам. Уничтожить их также очень сложно - необходимо собрать все выпавшие символы шлема, цвета флага существа, и бонусные удары, а затем повторно перебросить их. Если выпал необходимый шлем - Существо погибает. Все остальные значения кубика не учитываются.

Отряд, которому повезло в бою, может сделать из черепа противника кубок и получить символов Знания. Но горе тем воинам, кто окажется на пути вынужденного отступления этих монстров – они подавят всех, не взирая на их принадлежность к лагерю. Безусловно – все существа разные и у каждого есть своё тайное оружие. Что же, откроем «Магическую зоологию» и  рассмотрим этих удивительных созданий поближе.

Пауки


Паук

В базовой игре представлено только одно существо – Гигантский паук, сражающийся под зелёным флагом. Перемещаясь на 4 гекса и атакуя 2 кубиками, он использует паучью сеть и ядовитый укус, для уничтожения противника: если во время броска кубиков выпал символ Магии, то Паук может использовать

СЕТЬ - отряд, опутанный сетью, не оказывает поддержки стоящим рядом дружественным отрядам и не получает ее. Не может, ходить, атаковать и бить в ответ. Не может отступать. ЯДОВИТЫЙ УКУС – отравленный отряд начинает учитывать все выпавшие символы Магии, как поражение. В добавление к этому отменить отравление нельзя, и можно использовать вместе с сетью.

Посчитав Паука слишком сильным, в дополнении Creatures были введены правила для Паука под синим флагом (и приложен синий флаг для базового Паука). Принцип специальных возможностей остался тем же, но теперь паук ограничен в передвижении 3 гексами, но усилен кубиками – 3 кубика атаки. При этом стало возможно «лечиться» и снимать с отряда «отравленные» символы.

Гиганты и Элементали


Гигант и Элементаль

Гиганты
Каменный Гигант

Был выпущен отдельной «промо» фигуркой, в комплекте был приложен специальный гекс местности.

Вооруженный огромным молотом, это изваяние из камня передвигается очень медленно – 1 гекс и может «вдарить» кувалдой или 2 , но сил на бой уже нет. Бросает 3 кубика в ближнем бою либо может бросить ещё 3 валуна, если находится в своём родном Логове, расположенном на специальном гексе. Неповоротлив, медлителен – не самый страшный представитель мира существ.

Лесной Гигант
Вошел в состав дополнения Creatures (абсолютно такая же фигурка, как у Каменного гиганта – очередная «жадность» производителя), помимо фигурки так же дополняет игру новым гексом – Логовом в лесу.

Более поворотлив, вооружен таким же молотом, может двигаться на 2 гекса и атаковать. Находясь в Лесу может осыпать проходящие вдали отряды выкорчеванными брёвнами. Более «развит», по отношению к своему «брату», поэтому более предпочтителен для набора к себе в армию.

Элементали
Самые сильные и опасные существа из всех. Они никогда не отступают, всегда смелые, а их специальные свойства вызывают паническое бегство  войск противника.

Элементаль земли
Был выпущен отдельной «промо» фигуркой, в комплекте идёт специальный гекс местности – Круг призыва.

Для передвижения Элементаля Земли на 1 гекс необходимо потратить 1 жетон Знания. При этом возможно передвинуть на любое количество  гексов.  Игнорирует все ограничения на бой и передвижение на местности, а так же игнорирует все флаги, выброшенные против него противником. Может атаковать только в ближнем бою 3 кубиками. Элементаль Земли может быть вызван на круге призыва: отряд на  Круге призыва, получивший приказ, может бросить свои кубики (по числу кубиков в ближнем бою) чтобы попытаться вызвать Элементаля Земли. Если выпадет хотя бы один символ Знания, то Элементаль Земли вызывается на один из соседних гексов. После этого Круг Призыва исчезает с поля боя.

Дополнительные гексы

Элементаль камня
Входит в состав дополнения Creatures (абсолютно такая же фигурка, как у Элементаля земли), в дополнение к фигурке идёт специальный гекс местности.

Является более сильным Существом, чем Элементаль Земли, и может быть вызван войсками на Круге Вызова либо заклинанием Волшебника из Военного совета. Существо, когда оно успешно вызвано, прибывает через волшебный Вихрь из другого измерения. Обычные войска не могут зайти на этот специальный гекс местности. Двигается Элементаль на X гексов, где X - число потраченных игроком жетонов Знания, игнорируя боевые и типовые ограничения местности. Всегда смелый и сражается в ближнем бою 4 кубика.

Гидра



Входит в состав дополнения Creatures - самая эффектная фигурка в мире BattleLore.

У этого многоголового существа есть способность к быстрому передвижению, сильной защите, и способность выращивать новую голову, когда существующие головы повреждены.  Фигурка Гидры состоит из семи частей: одна секция тела, три части шеи каждая с одной головой, и тремя частями шеи каждая с двумя головами. Гидра  начинает приключение с тремя головами, по одной на каждой шее. Во время сражения, игрок, выступающий против Гидры должен выбросить Шлем цвета флага Гидры.

За каждый результативный Шлем удаляется одна шея (с одной или двумя головами, по выбору хозяина гидры) причем эта шея возвращается в коробку до конца игры. Игрок, который управляет Гидрой, может восстановить голову, если выбросит символ знания. Вместо отрубленной головы устанавливается деталь шеи с двумя головами. Это ценно, так как каждая голова добавляет один дополнительный кубик при атаке.

Тролль
Выпущена отдельной фигуркой в комплекте с двусторонней бумажной картой формата Epic и сценарием «Каменный мост».



Двигается медленно – либо на 1 гекс и сражается, либо на 2 и «отдыхает».  Зато атакует в ближнем бою, бросая 6 кубиков. В запасе у Тролля 2 жетона Знаний, дающих ему силы – это его слабое место. Лишившись всех жетонов Знания (в начале игры у Тролля 2 жетона), он погибнет при первом же результативном броске отряда противника. Но не всё так просто - если Тролль выбрасывает символ Знания, то за каждый символ он получает один жетон Знания (игрок не может иметь более 2-х жетонов знания для Тролля).
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр