Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Настольные игры под iOS. Часть 31. Camel UP

Обзор № 980 от 01.11.2015, 3749 просмотров
Страсть к азартным играм живёт в человечестве с незапамятных времён. Азарт толкает нас к необдуманным решениям, принося либо смертельные разочарования, либо судьбоносные победы. Скачки - самый популярный способ испытать судьбу, поэтому настольные игры, посвящённые этому времяпрепровождению, неизменно популярны. «Camel UP» - эффектная «настолка», в которой игроки наблюдают за гонкой верблюдов. Недавно был выпущен её электронный вариант, который без раздумий был установлен на планшет.


Действие настольной игры разворачивается неподалёку от живописной пирамиды: вокруг этой замысловатой постройки, высунув языки, и яростно толкая друг друга, к финишной черте несутся сумасшедшие верблюды. Игроки делают ставки на лидера и аутсайдера, а также располагают на пути участников забега безжизненные пустыни или цветущие оазисы. Цель оппонентов приближена к жизненным реалиям – заработать как можно больше денег.

Настольная игра примечательна тем, что в ней может принять участие до восьми человек – отличный повод собрать друзей за столом. Электронный вариант не отстаёт от своего «прародителя» - вы можете либо посостязаться с семерыми электронными соперниками, либо в ввосьмером наблюдать за соревнованиями на одном планшете. 


Правила игры умещаются на одном листке – так как все нюансы, а также начальную расстановку возьмёт на себя электронный помощник, то вам останется запомнить лишь четыре основных действия и принцип получения призовых монет.


В «Camel UP» отсутствует режим игры по сети, поэтому вы можете либо пройти обучение, либо начать/продолжить локальную игру. 


В обучающем режиме соревнуются всего лишь два игрока, электронный помощник расскажет и покажет основные принципы игрового процесса. Рекомендую сразу же приступить к гонке – с правилами разберётесь по ходу дела.


Электронные игроки имеют три уровня сложности, отмечаемые звёздочками под портретами. При знакомстве с игрой выбирайте не более трёх оппонентов, но в дальнейшем советую задействовать всех соперников – от этого скачки становятся более азартными и безумными.


Первый игрок выбирается случайным образом, имена игроков, очерёдность их вступления в игру и нажитые капиталы указаны в левом верхнем углу экрана. Сверху располагаются стопки карт промежуточных ставок со значениями 2-3-5 на каждого верблюда. В гонке принимают участие пятеро бегунов пяти цветов, начальная расстановка на беговой дорожке происходит случайным образом. Обратите внимание, верблюды могут залезать на спины друг другу и «кататься» на стоящих внизу собратьях по горбу.


В свой ход можно выполнить одно из четырёх действий. Выставить безжизненную пустыню или оазис на пути бегунов.


Место, куда можно разместить оазис или пустыню подсвечивается, поэтому ошибки трактовки правил исключены (неоспоримое преимущество электронных версий). 


При попадании на пустыню верблюд отходит на одну позицию назад по дорожке. Оазис, наоборот, продвигает его вперёд на аналогичное количество клеток. Владелец оазиса или пустыни получает одну монету каждый раз, как кто-то останавливается в его «владениях» в течение текущего этапа.


У каждого игрока в запасе есть пять карточек верблюдов, с их помощью можно сделать ставку на победителя или аутсайдера гонки (два соответствующих значка слева на экране). Учтите, что, сделав ставку, её нельзя будет изменить до конца скачек. Это второе возможное действие.


Помимо базовых карточек, которые принесут очки только в конце гонки, можно взять себе ставки промежуточных этапов (верхние стопки). К сожалению, в электронной версии данные карты не информативны. Вот как они выглядят в картоне:


Дело в том, что промежуточные ставки позволяют получить или потерять деньги в зависимости от положения верблюда на треке: максимальный выигрыш, если верблюд этого цвета занимает первое место; одну монету - если второе; любая другая позиция лишает вас одной монеты. Кстати, взять карту – третье из возможных действий.


Продвигаются бегуны при помощи кубиков, изъятых из пирамиды (четвёртое действие). В настольной игре это выглядит очень эффектно, так как постройка трёхмерная с оригинальным механизмом «дозирования» шестигранников. В электронной версии всё просто – нажимаем на центр поля, и вниз выпадает кубик. При этом верблюд соответствующего цвета продвигается вперёд на необходимое количество делений.

Есть один нюанс – как только все кубики будут брошены, заканчивается промежуточный этап: меняется первый игрок, шестигранники возвращаются в пирамиду, пустыни и оазисы снимаются с поля. 


Далее следует подсчёт очков: учитываются карты промежуточных ставок, игрок получает по одной монете за каждый бросок кубика. После этого карточки промежуточных ставок возвращаются в свои стопки, и начинается следующий этап гонки.


Как только один из верблюдов (или стопка фишек) пересекают финишную черту, гонка немедленно завершается и происходит итоговый подсчёт очков. Забыл напомнить, что в случае, когда верблюды стоят друг на друге, первым считается бегун, располагающийся сверху.


При подсчёте учитываются как текущие ставки, так и ставки на лидера и аутсайдера. В любом случае, планшет беспристрастно всё учтёт, выдаст конечный результат и распределит места.


На этом гонка завершается, ваше имя (в случае выигрыша) попадает в таблицу рекордов и увековечится в цифровом виде.

Электронные пустыни

Электронная реализация, безусловно, проигрывает настольной в оформлении и реализации. Картонный вариант великолепен и является украшением стола, цифровая версия выполнена достаточно «сухо», хоть и красиво. Отмечу низкую информативность жетонов промежуточных ставок – учитывая безграничные возможности «цифры», необходимо было реализовать подсказки. Также можно было бы сделать красивую анимацию пирамиды – в «настолке» процесс извлечения кубиков выглядит весьма эффектно, чего не скажешь об электронном воплощении.

Тем не менее, игра достойна того, чтобы вы установили её себе на планшет: азарт гонки сохранён, действия соперников вполне логичны, прорисовка чёткая, никаких «багов» в игре я не отыскал. Бесспорное преимущество электронного варианта – возможность сразиться полным составом, а также беспристрастный учёт ставок и скрупулёзная начальная расстановка. Опять же, можно вдохнуть пыль пустыни прямо в вагоне метро по пути на работу, что абсолютно невозможно в случае с «картонным» вариантом.

Скачать игру можно в App Store (iOS), перейдя по ссылке.

Про настольную версию "Camel UP" можно прочесть в обзоре:
Полезные ссылки
Комментарии (2)
"...а также беспринципный учёт ставок..."? Хочется верить, что всё-таки беспристрастный.
с надеждой на лучшее   |   01.11.15
Как скажете :)
Gravicapa   |   01.11.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр