Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Настольные игры под iOS. Часть 28. BattleLore

Обзор № 962 от 22.09.2015, 4228 просмотров
В нашей коллекции «настолок» есть игра, которую я трепетно люблю вот уже несколько лет. На «Двух фишках» этому шедевру посвящён целый раздел, где представлены переводы всех дополнений, а также основных и расширенных правил. «BattleLore» первой редакции занимает в шкафу целую полку, а сотни солдатиков вызывают неизменное восхищение у гостей. Вторая редакция таким количеством компонентов похвастаться не может, зато она выпущена в электронном виде! Безусловно, я не мог пройти мимо…


«BattleLore» - это игровая вселенная, в которой несколько рас воюют друг с другом на ограниченном пространстве, выполняя определённые задания. Реализация электронной версии великолепна: интуитивно понятный интерфейс, красивая графика, скрупулёзная прорисовка деталей, достойный искусственный интеллект.


Стартовое меню даёт доступ к настройкам звука и музыки; позволяет прочесть справочный материал; ознакомиться с предложениями магазина внутренних покупок; получить информацию об авторах; создать новую или продолжить ранее начатую кампанию; сразиться с друзьями по сети WiFi (один игрок создаёт локальный сервер, другой к нему подключается).


В магазине на данный момент представлена одна дополнительная глава с набором сценариев, а также несколько новых юнитов. 


Правила игры несложные (мы с восьмилетней дочкой играли в первую редакцию без особых проблем), перевод буклета к локализованному настольному варианту от издательства «Мир Хобби» прикреплён к обзору. К сожалению, русского языка в электронной версии не предусмотрено (и не планируется), поэтому минимальные знания английского вам пригодятся для понимания целей кампаний. 

Напомню, что «BattleLore» рассчитана на дуэльный вариант сражений. Тем не менее, к первой редакции выпущено дополнение «Epic», расширяющее число полководцев до четырёх. Быть может, аналогичный вариант появится и в современной реализации… 


Базовая кампания предлагает игроку выступить на стороне людей и встретиться с разнообразными противниками из фантастического мира. Отмечу, что игроку необходимо не просто истребить всех врагов, а выполнить определённое задание. Например, обеспечить защиту домов в течение определённого количества раундов.


В очередной раз отмечу качественное оформление – разнообразные пейзажи местности, красивые виды, продуманный ландшафт. Всё это создаёт неповторимую атмосферу «BattleLore»…


Оппоненты действуют по очереди, в свой ход разыгрывают карты и атакуют неприятеля. Но, перед тем как начать сражение, полководцы изучают местность, нанимают отряды и расставляют их на поле.


Каждый тип подразделения имеет свою стоимость, указанную в жёлтом кружке. Например, лучники и пехотинцы стоят по 4 очка за отряд. Чем мощнее отряд, тем дороже он стоит. В сценарии указано количество очков найма, отпущенное игроку (в нашем примере – 28). 


Полководцу необходимо разработать тактику ведения боя и нанять именно те подразделения, которые будут наиболее эффективны в схватке. Выставляются отряды на любые отмеченные зелёными маркерами места. К сожалению, расположение противника будет известно только после сигнала к наступлению.


Интерфейс электронной версии очень доброжелателен – вы будете наблюдать за всеми перемещениями соперника и сможете оценить его стратегию. Подробно рассмотрим доступные действия, выполнять которые необходимо в строгой очерёдности. 


Ход начинается с того, что игрок получает карту магии и одно очко магии. Это волшебные свойства, которыми можно наделить подразделения в бою. Например: дополнительная защита, повторная атака, смена обычных стрел на отравленные (повышение эффективности поражения) и так далее. 
У командующего может находиться до 4 карточек, излишки сбрасываются. Перед началом боя можно вызвать меню (полукруг снизу по центру) и, заплатив магическими кристаллами, использовать желаемое заклинание.


Подразделения управляются при помощи командных карт, выдаваемых полководцам в начале партии. Поле разбито на три сектора: левый, центр, правый. В каждом прямоугольнике можно отметить указанное в синих кружках количество подразделений (они подсвечены на поле). Учтите, что изменить целевые отряды в последующих фазах будет невозможно. Поэтому, если противник отступил и оказался вне зоны досягаемости, то выбрать другое подразделение у вас не получится.


Жребий брошен - командная карта выбрана, отрядам отдан приказ готовиться к боевым действиям. Подождите нажимать синюю стрелочку в правом нижнем углу экрана…


Перед тем, как перейти к следующей фазе хода, хочу рассказать о двух советниках с универсальными картами. Эти особые приказы позволяют выйти из сложной ситуации, когда командные карты бессильны. Например, нет отрядов в нужных секторах. 


Безусловно, «джокером в рукаве» советники не станут, но слегка подкорректировать ситуацию на поле с их помощью можно. Например, передвинуть отряд в соседний сектор, а в следующем ходу активировать подразделение имеющейся картой приказа.

Но, вернёмся к очерёдности действий…


Каждый отряд может переместиться на определённое количество гексов. Некоторые типы местности являются непреодолимой преградой, но при этом защищают подразделение от стрел неприятеля (перекрывают линию видимости). Проходить сквозь другие подразделения, а также останавливаться на занятых ими гексах строжайше запрещено (планшет просто не даст этого сделать). Лес и постройки дают дополнительную защиту во время боя, что позволяет корректировать результаты бросков кубиков.

Примечательно, что сначала вы должны передвинуть все желаемые отряды, и только после этого можете атаковать неприятеля.


Ваши стандартные подразделения вооружены оружием ближнего или дальнего боя. Например, пехота атакует только соседние гексы, непосредственно примыкающие к месту дислокации отряда. Как всегда, планшет подскажет, на кого можно обрушить свой карающий удар.

В зависимости от типа подразделения и применённой магии, воины бросают некоторое количество кубиков и наносят урон противнику в соответствии с выпавшими символами.


Результативные значки в настольном варианте отмечены на карточках подразделений. В электронном виде контроль над ситуацией возьмёт на себя электронный рефери. Главное, что необходимо запомнить: атакованный отряд, даже не в свой ход, ответит неприятелю броском шестигранников. Пользуясь формулировками первого издания, подразделения всегда «смелые» и «дают сдачи».

Выпавший флаг предписывает отступить на один гекс назад. В случае блокирования отхода, подразделение теряет по одному бойцу за каждый выпавший флаг. 


Существует ещё одна тонкость – ослабленные отряды (подразделение из одного бойца) чаще промахиваются. Если втроём или вдвоём пехотинцы поражают на одинарный и двойные мечи, то одинокий боец наносит урон только при двойном мече.


Выполнив поставленную задачу, готовьтесь к новым, более сложным миссиям. Чем дальше армия людей продвинется вглубь карты, тем сложнее давать отпор чудовищным монстрам и коварным подразделениям оппонента. 


Помимо этого, в распоряжение полководца поступят новые типы отрядов, способных передвигаться на большие расстояния и эффективно наносить неприятелю урон. Учитывая большое количество базовых миссий и дополнительные кампании, можно с уверенностью сказать, что на ближайшие месяцы вам работы хватит. А там, глядишь, в магазине внутренних покупок появятся новые дополнения…

Разбив неприятеля


Честно отмечу, что вторая редакция настольной игры мне категорически не нравится – я поклонник классической, первой версии, с её «мультяшным» исполнением. Но, это абсолютно предвзятое мнение, так как вторая редакция имеет свои, неоспоримые плюсы, особенно, в электронном виде. Поэтому в реальном мире я остаюсь поклонником первой версии, а в виртуальном - с удовольствием прохожу очередную миссию и жду дополнений.

Электронная версия «BattleLore», безусловно, не заменит тех ощущений, которые возникают при передвижении пластиковых фигурок по картонному полю. Да и правила претерпели некоторые изменения по сравнению с "картонным" вариантом. Тем не мене, цифровое воплощение позволит сыграть захватывающую кампанию, а также существенно сэкономит деньги – вы с соперником сможете выставить на игровое поле армии одной расы (в настольном варианте потребовалось бы две базовых коробки). Это не говоря о том, что картонно-пластмассовый «BattleLore» раз в семь дороже своего электронного брата.

Сам игровой процесс одновременно и прост, и глубок, так как результаты боя зависят от броска кубиков. Но эти показатели можно «предугадать», грамотно распределив подразделения при начальной расстановке и нанося удары по противнику, сопоставимому по силе. Я очень люблю «BattleLore», поэтому не буду строчить пять-шесть хвалебных абзацев, а лишь порекомендую загрузить это приложение себе на планшет. А дальше вы либо оцените этот фантастический мир, либо… 

Хотя, как такое великолепие может не понравиться…

Скачать игру можно в App Store (iOS), перейдя по ссылке.

Про настольную версию "BattleLore" можно прочесть в обзорах:

Полезные ссылки
Комментарии (5)
Иногда мне непонятно, зачем играть в обрезанные версии игр, когда есть полноценные аналоги? Есть замечательно реализованный Кодекс Войны.
Олег   |   23.09.15
BattleLore - это порт настольной игры на планшет. "Кодекс Войны" к настольным играм не имеет никакого отношения...
Gravicapa   |   23.09.15
Так и я о том, что игры на электронном устройстве не имеют никакого отношения к настольным играм. Ведь нельзя назвать человека любителем настольных игр, если он играет только в цифровые версии настолок и не играет вовсе в настольно-печатные игры.
Олег   |   23.09.15
Если электронный вариант сделан по образу и подобию, то каким образом он может "не иметь никакого отношения к настольной игре, по правилам которой он сделан"? Можно прекрасно совмещать и картонные и электронные варианты одних и тех же настольных игр - не вижу противоречий. Да и ограничивать себя в чём-то тоже не вижу смысла. Настольные игры - лишь одно из миллиона увлечений, не стоит делать из него культа и ограничиваться только им одним...
Gravicapa   |   23.09.15
Сектанты такие сектанты...
рукалицо   |   27.09.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр