Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Настольные игры под iOS. Часть 27. Gluck Auf

Обзор № 958 от 14.09.2015, 1566 просмотров
В последнее время на планшеты вышло множество качественных цифровых версий настольных игр. По пути на работу я с большим удовольствием строю железнодорожные пути и управляю воинственными народцами. «Gluck Auf» (Coal Baron) привлекла моё внимание несложной механикой и оригинальным игровым процессом, связанным с передвижением по шахтам. Увидев электронное воплощение «Угольного барона» я немедленно загрузил его на планшет и… разочаровался. Но, обо всём по порядку.


Игра, посвящённая тяжёлым будням угольных шахт, мало известна даже в мире поклонников настольных игр. Связано это, скорее всего, с «индустриальным» оформлением и абсолютно «семейным» игровым процессом: вам предстоит планирование действий путём размещения рабочих в локациях. 

На мой взгляд, внешний вид и тематика «Gluck Auf» абсолютно не соответствуют её целевой аудитории: опытным игрокам «Угольный барон» может показаться слишком лёгким, а детям и новичкам – слишком серьёзным и мрачным. 


Оформление электронной версии превзошло настольный оригинал в скупости красок и угнетающей атмосфере. Но и это ещё не всё – к своему удивлению я заметил, что никакие настойки и достижения при выходе из программы не сохраняются. Каждый раз вам придётся выставлять уровень громкости, выбирать язык интерфейса, вводить своё имя...


На этом "чудеса" не заканчиваются. Несмотря на выбор английского языка, где-то четверть текста в игре будет на немецком. Выбор строк в меню практически не отмечается цветом, поэтому сложно определить – отключили вы, например, подсказки или нет. 


Краткие правила скупо поведают об основных действиях и подсчётах, производимых в игре. Настоятельно рекомендую изучить электронный буклет к настольному варианту игры. Так как перевода к «Угольному барону» нет, то я постараюсь максимально подробно рассказать в обзоре о нюансах игрового процесса.


Добывать полезные ископаемые можно с друзьями на одном планшете, либо соревнуясь с искусственным интеллектом. Сетевой игры нет, максимальное количество участников равно четырём. Уровень сложности у электронного оппонента соответствует 9-10 летнему ребёнку и не прогрессирует, поэтому не рассчитывайте на серьёзное противостояние. Из десяти сыгранных партий я проиграл лишь первый раз, когда изучал правила на практике…


Вписать в таблицу длинное имя не получится – ещё одна недоработка интерфейса. Кстати, если вы думаете, что перед вами вторая или третья версия игры и «скоро всё исправят», то вы глубоко ошибаетесь. Это седьмая редакция, и проблемы лишь копятся. В предыдущей версии, например, запустить игровой процесс было невозможно – кнопка «Start» не реагировала на прикосновения!

Но, вернёмся к игре…


Перед тем, как взять бразды правления шахтой в свои руки, соперники выбирают по три карты контрактов. Обратить внимание необходимо на вид транспорта - нижняя строчка; количество и тип полезных ископаемых - центральные кубики; призовые (в случае выполнения контракта) и они же штрафные баллы (вычитаемые за срыв заказа) - верхнее число. 

Цель игры: развить свою шахту, добыть как можно больше четырёх типов руды и выполнить заказы. При этом будет два промежуточных и итоговый подсчёты очков (партия длится три раунда).


Повторюсь, интерфейс у электронного воплощения ужасно неудобный. Перед вами – стартовый экран, с которого можно попасть в различные меню. Нажимаем на левый значок, расположенный рядом с вашим именем…


… и видим карты заказов. Нарисовано всё очень мелко, несмотря на изрядное количество свободного места. Приходится всматриваться в крохотные картинки, чтобы увидеть тип руды. Аналогичный экран вызывается при нажатии на соответствующий значок у соперника. Его карты вы видеть можете, но вот шахта конкурента (в отличие от настольного варианта) останется для вас тайной. Чем руководствовались разработчики электронной версии – сказать трудно, так изучение достижений противника для построения выигрышной стратегии является неотъемлемой частью игрового процесса в аналогичных «настолках».

В свой ход соперники выставляют рабочих в доступные локации и выполняют соответствующие действия. Вернуть шахтёров обратно в резерв можно только во время промежуточного подсчёта очков. Количество подопечных и стартовый капитал у всех идентичны.


Без денег не развить шахту, поэтому значок «стопка купюр» позволит попасть в банк. Выставив необходимо число фигурок, игрок получает указанное в правом столбике количество денежных знаков. Серые полоски говорят о недоступности действий.


Количество задействованных на производстве подопечных можно узнать, нажав на значок рабочего. Дело в том, что как только у одного из игроков закончатся шахтёры, для него раунд завершается. Поэтому внимательно следите за своими трудовыми резервами.


Так как договора приносят основные победные очки, то старайтесь брать новые заказы на поставку руды (значок «руководителя»). Это потребует шахтёров, но окупится с лихвой. Учтите, что срыв контракта обернётся штрафом.


Вышка над шахтой позволяет отправить на работы шахтёров. В забое они смогут выполнить указанное в правом столбике количество действий. Более подробно об этой локации я расскажу далее. Как вы поняли, за всё приходится платить фигурками рабочих из резерва…


Символ «грузовика» необходим для доставки погруженного транспорта на вокзал. Только в этом случае контракт будет выполнен, вы получите призовые очки, а руда примет участие в рейтинге. Справа указано количество выполненных заказов, слева  - необходимо число рабочих.


Взглянуть на свою шахту можно, нажав «клетку лифта». Справа  указаны уровни залегания породы, в центре – ваше подземелье с вагонетками. 


Вернувшись на стартовый экран и нажав кнопку «Upgrade mine» вы получаете возможность расширить шахту за деньги. Стоимость приведена слева, доступные вагонетки и модули шахты - в центре. Стрелочка над вагонеткой указывает расположение данного квадрата справа или слева от центрального ствола шахты. 

Старайтесь равномерно копать в обе стороны, так как при итоговом подсчёте учитывается симметричность, количество тоннелей, а также оставшиеся в них вагонетки с рудой. За каждое трудовое нарушение и асимметрию полагается штраф.


Покупая и располагая в шахте вагонетки, всегда учитывайте ваши контракты – бесполезная руда не позволит выполнить заказы. К сожалению, интерфейс не позволит одновременно окинуть взглядом шахту и карточки контрактов. Очередное упущение разработчиков.


В любой момент разрешается спасовать. Такое случается, когда в шахте остаются действия, а руды в галереях уже нет.


В конце каждого хода планшет зафиксирует ваши достижения, а также совершённые соперником действия.

Итак: банк даёт деньги необходимые для развития шахты, контракты приносят победные очки. Осталось разобраться с принципом добычи ископаемых и погрузки их на транспорт.


Каждая остановка клетки лифта в шахте – одно действие, погрузка или выгрузка руды – также одно действие. При этом вы можете спуститься с самого верха до самого низа за одно действие – считается только остановка. 


Клетка вмещает шесть вагонеток, выгрузить которые можно только на поверхности. Сгружается руда либо на склад (левый столбик), либо непосредственно на карточки контрактов. Нажимаем на вагонетку…


… и появляются карточки заказов. Одна вагонетка – одно действие. Например: для выполнения крайнего левого контракта потребуется четыре действия и четыре разных типа руды. Существует возможность превратить два любых типа ископаемых в необходимый ресурс. Для этого потребуется два действия и две любых вагонетки.


Как вы помните, недостаточно просто погрузить руду в транспорт, необходимо доставить его на станцию. И пока вы этого не сделаете, ни ископаемые, ни контракты не будут участвовать в промежуточном подсчёте очков.


Он происходит, как только у соперников в резерве иссякнут рабочие. Тогда во время первого промежуточного подсчёта по каждому столбику полезных ископаемых в приведённой выше таблице начисляются очки лидеру и игроку, занявшему второе место. Во время второго подсчёта: за ископаемые и за тип транспорта. Например: мой противник добыл больше угля и получает пять очков.


Доставленный груз отмечается «галочкой» напротив транспорта. Обратите внимание на загрузку паровоза – я использовал три кубика, вместо двух. Очки, начисленные за выполнение заказа, сразу же суммируются и отображаются около значка квадрата с кружком в центре.


К сожалению, последующие доставки груза обойдутся вам дороже – потребуется больше шахтёров. Поэтому соизмеряйте свои возможности…


При третьем, итоговом подсчёте, учитывается не только количество добытой руды и преимущество по транспорту, но и уровень модернизации шахты по каждому типу ископаемых. 


К итоговой сумме прибавляются очки за оставшиеся деньги, руду на складе, вычитаются очки за невыполненные контракты и дисбаланс галерей шахты. Итоговый результат… никуда не записывается, так как таблица достижений отсутствует. 

Сквозь цифровую угольную пыль

Игра отличная, реализация – ужасная. Первая электронная адаптация, которая не вызывает никакого желания сыграть ещё одну партию несмотря на то, что сам игровой процесс захватывает и оставляет приятные ощущения. 

Начну с интерфейса, который ужасен. Он абсолютно не продуман, не удобен и крайне примитивен. Невозможно взглянуть одновременно на контракты и на шахту, перемещение из локации в локацию вызывает головокружение, праздно ходящие в промышленной зоне люди создают атмосферу «криминала», что идёт вразрез со смыслом игры. 

Отсутствие таблицы достижений, игнорирование настроек, плохая реакция на нажатия кнопок, надписи на немецком языке в английском интерфейсе, нецелесообразное использование свободного пространства на экране – вот лишь немногие недостатки, которые должны уберечь вас от приобретения данной «поделки». Близится конец года, и у меня есть безоговорочный лидер на звание «худшей цифровой реализации настольной игры». Надеюсь, ничего более удручающего, чем «Gluck Auf» я не увижу.

Настольный же вариант «Угольного барона»  я бы настоятельно порекомендовал к рассмотрению. Механика передвижения по шахте и выполнение контрактов заставляют просчитывать ходы, тематика интересная (хоть и мрачная), реализация (судя по обзорам владельцев игры) на хорошем уровне. Если мне попадётся в руки коробочка, то я обязательно сделаю на неё обзор. 

А пока же без сожаления удаляю игру с рабочего стола – нет смысла тратить память устройства на столь некачественный продукт…

Кстати, название игры "Gluck Auf" переводится, как "Счастливо на-гора!" и используется в качестве приветствия немецкими шахтёрами. Произнося эту фразу, горняки желают заступающей смене удачно возвратиться из забоя на поверхность. В дореволюционной России аналогичным по смыслу приветствием было пожелание "Бог в помощь!", выбитое на шахтёрских лампах.

Скачать игру можно в App Store (iOS), перейдя по ссылке.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Квест в коробке, Руки вверх!, Умный дом, Ассоциации, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, Секреты планеты, Зоопарк, Бумажки, Хозяин драконов, Codenames картинки.
© 2011 Горшечников Александр