Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Игры на Андроид. Часть 6. Elder Sign: Omens

Обзор № 425 от 28.02.2013, 10513 просмотров
Меня всегда влекла к себе мистика и ужасы. В детстве я смотрел страшные фильмы про зомби и прочую нечисть, а ночью запускал тапком в стул с одеждой в качестве самозащиты. Поэтому, как только у меня появилась возможность сыграть в электронную версию настольной игры про вселенское зло, я немедленно закачал приложение Elder Sign: Omens к себе на планшет.



Знакомый логотип в правом нижнем углу вселяет уверенность в качестве продукта. Игра полностью на английском языке, но пусть вас этот факт не пугает - прелесть компьютерных версий в том, что все ошибки подкорректирует "зелёный робот".

Итак, сегодня мы отправимся в музей, полный ужаса и кошмара. Четыре отважных искателя приключений попытаются уничтожить нечисть и спасти мир при помощи горстки кубиков.

Обзор я постарался сделать максимально подробным, дабы после его прочтения вы смогли незамедлительно приступить к игре (получилось краткое руководство). Версия игры 1.2.5.

Открыв дверь особняка.



Вначале необходимо выбрать главного монстра, с которым вступят в бой исследователи. На данный момент доступно пять Древних от легкого до сверхтяжёлого уровня сложности.

В центре карточки указано количество печатей (синяя звезда), необходимых для победы. Не думайте, что собрать их будет лёгкой задачей. Справа - трек судьбы, на котором размещаются жетоны. Как только трек заполнится, Древний пробуждается, и вы немедленно проигрываете.

Обратите внимание - некоторые кружки имеют зелёный символ. Как только жетон попадает на такую отметку, в игре появятся различные дополнительные монстры, доставляющие охотникам много хлопот. Монстры приходят в локации и тогда, когда игрок зарабатывает аналогичные зелёные символы во время игры.

Справа внизу приведено напутственное слово, призванное создать атмосферу. В отличие от настольного варианта, в электронной версии у Древних нет финальной битвы - вы либо соберёте указанное количество печатей,  либо проиграете. Зато вам предстоят приключения на Аляске и совершенно новые миры.



Определившись с  Древними, переходим к набору команды. Каждый персонаж имеет свои индивидуальные навыки и стартовые предметы (иконки пистолетов, кинжалов и так далее).

Предметы позволяют:
Пистолет - добавляет дополнительный жёлтый кубик.
Кинжал - добавляет дополнительный красный кубик
Книга - позволяет заблокировать результат броска кубика, отложив его от остальных.
Отпечаток ботинка - позволяет вне хода перебросить любое количество кубиков.
Человек с пистолетом - позвать соратников на помощь.

Если вы в замешательстве, нажмите специальный значок и искусственный разум подберёт команду случайным образом, а с навыками персонажей разберётесь во время игры.



Набрав добровольцев, отправляйтесь в музей. Каждый ход под ваше управление попадает один персонаж, который отправляется в любую доступную локацию и там вступает в бой с монстром.

Можно пропустить сражение и переждать на входе, где есть возможность поправить здоровье и купить полезных предметов.



Для контроля ситуации, активируйте в левом верхнем углу карточку монстра, в которой  указано количество набранных жетонов на треке (красные метки).



Нажав на фотографию текущего подопечного в левом нижнем углу, вы попадаете в картотеку, где указано состояние здоровья каждого персонажа. Голубым отмечена сила разума, красным - состояние здоровья. Как только любая из этих величин падает до нуля, исследователь умирает. Естественно, у каждого есть верхний предел, указанный после символа дроби.

В карточке также приведены предметы и их свойства - тут всё просто и знания языка не нужны. Красные и жёлтые точки указывают на количество дополнительных кубиков, значки граней кубиков в квадрате - специальное действие по изменению результатов броска на указанный символ.

Например: превратить любой результат одного кубика в череп (символ черепа в квадрате), заблокировать результат при повторном броске (символ книги), перебросить вне основного хода любое количество кубиков (символ отпечатка ботинка) и так далее.

Начнём с "магазина", в который попадаешь, войдя в основные двери.



За монеты можете поправить здоровье и силу разума. Например: за 4 монеты поднимите все показатели текущего персонажа до максимума, бесплатно увеличьте силу разума на единицу и так далее.



Нажмите в основание стрелки и положитесь на удачу - что выпадет, то и получите. Своеобразная рулетка, в которой игрок может лишиться здоровья или разума, заработать полезный предмет или получить три монеты.



За монеты можно купить предметы и печати (сумма указана рядом с соответствующим изображением). Выбрать можно одно из трёх вышеперечисленных действий.

Помните, что, оставаясь у главного входа, вы не участвуете в битве. При этом стрелка часов сдвигается на одно деление и право хода переходит к следующему персонажу.

Про часы.



Каждые четыре раунда раздаётся бой часов, и происходят случайные события. Например, могут появляться жетоны монстров. Внизу расположены карточки персонажей (четвёртый активен и его показатели указаны слева).



Кстати, один из моих подопечных уже отправился в мир иной - беднягу съели окончательно и бесповоротно. Смерть персонажей не заканчивает приключения для оставшихся в живых - в игре может остаться единственный искатель приключений и победить зло.

Отправляемся на охоту.



Непосредственно из меню "главного входа в музей" можно просмотреть локации, в которые нам предстоит отправиться. На карточке указаны монстры, которые нам повстречаются; справа внизу отображены трофеи, получаемые в случае успеха (в данном случае получите две печати); слева внизу - наказание за проигрыш (в данном случае лишитесь двух пунктов здоровья). Иногда в процесс вмешиваются потусторонние силы и усложняют вам жизнь.

В центре мы видим изображения монстров и необходимые значения кубиков для их уничтожения.

В локации.



Нажимаем книжку и бросаем зелёные кубики. После броска перетащите соответствующие значения на картинку монстра и, тем самым, уничтожаете его. Необходимо, чтобы у вас был полный комплект (чего в данном примере нет). 

Нельзя частично использовать кубики - или всё, или ничего. В нашем примере недостаточно символов "увеличительного стекла" (показания этого типа складываются).



Для дальнейшего броска игрок должен отправить в бездну один шестигранник на выбор. В таком случае ему даётся возможность заблокировать один из оставшихся кубиков. Блокируем "череп", так как он нам пригодится. 

Примечание: некоторые персонажи могут позвать помощников (на выбор из трёх оставшихся членов группы), в таком случае справа выдвинутся несколько персонажей и каждый может заблокировать по одному шестиграннику. Но есть один нюанс - в случае проигрыша все, кого вы задействовали, получат наказание, указанное в карточке монстра.

Также некоторые персонажи могут брать предметы у других участников приключения до начала схватки.

После всех операций нажимаем вновь книгу.



Как видите - заблокированный череп отмечен фиолетовым и останется до конца данного сеанса именно в таком положении. К сожалению, во время боя можно лишь раз использовать данную способность. Результат неутешительный, поэтому вновь сбрасываем один кубик и перебрасываем оставшиеся шестигранники…

В некоторых локациях существуют несколько монстров. Их можно уничтожать либо в произвольном порядке, либо в очерёдности, указанной Римскими цифрами. Помните, что после каждого уничтоженного существа вы вновь перебрасываете кубики. Некоторые исследователи могут сразиться сразу со всеми монстрами в локации, используя результаты одного броска (особое свойство персонажа).

Каким образом использовать предметы.



Нажмите на сумку, изображённую в левом нижнем углу - высветится набор игрока. Каждый предмет используется только один раз. Например: выбираем способность превратить любой показатель в череп.



Активируем предмет из рюкзака, перетаскиваем кубик в левую часть и применяем свойство - получаем необходимый нам символ. Немедленно используем его для уничтожения монстра.



Вторую нечисть также успешно отправляем в преисподнюю. Задание выполнено - персонаж получает причитающиеся призы.



Монета, символ особого монстра для планшета Древнего, право перекинуть сколько угодно кубиков вне хода, возможность заблокировать один кубик, дополнительный красный кубик - вот улов удачливого искателя приключений.



Использовать предметы очень легко - нажимаем на его символ, смотрим на свойства, а далее либо отказываемся, либо вводим бонус в игру. В данном случае получаем жёлтый кубик до конца боя. Кстати, на красном кубике есть "Джокер" - можно выбрать любое значение на выбор.



Книга позволит заблокировать показания кубика. Как вы помните, один кубик блокирует сам персонаж, при помощи книги можно применить аналогичный эффект на второй кубик, увеличив шансы на победу.



Не сбрасывая кубик в бездну, можно перебросить все оставшиеся шестигранники, не платя штраф - вы сами выбираете необходимые кубики, помещаете в ячейки и применяете бонус.

Чем дальше, тем больше различных катаклизмов и ловушек ждёт команду искателей приключений, поэтому рекомендую начать свой путь с первого Древнего и постепенно наращивать свой опыт. В противном случае ваши шансы невелики.

Если команда набрала необходимое количество печатей, указанное в карточке Древнего, то искатели приключений немедленно побеждают и спасают мир. В противном случае побеждает Древний и мир рушится. Соответствующие тематические мультфильмы вам предложат просмотреть.



В конце игрок записывает свой результат в турнирную таблицу...

Удрав из музея.



Отличная реализация настольной игры, практически снимающая языковой барьер - вам нет необходимости переводить карты, которые есть в настольном варианте. Все действия выполнит электронный помощник - грамотно распределит жетоны, перемешает виртуальные колоды (оставшиеся за кадром), подскажет, как использовать предметы.

Прорисована игра великолепно, спецэффекты, музыка, доброжелательный интерфейс - всё это позволит без труда приобщиться к миру Древних. Настоятельно рекомендую поклонникам кубикобросания и настольной версии игры - электронный вариант реализован на "отлично". Сможете вдоволь побросать шестигранники в дороге.

Не бойтесь "языкового барьера" - в обзоре я подробно изложил основные принципы игры, остальное поймёте по ходу игрового процесса. Если у персонажа появляется возможность что-то использовать или позвать на помощь, соответствующий значок начнёт моргать и привлекать ваше внимание. Одним словом, даже без минимального знания языка, вы всё поймёте методом проб и ошибок. Лишнего точно не сделаете - "электронный мозг" вам этого не позволит…
Комментарии (6)
Спасибо, отличный обзор! Хотелось бы указать на некоторые отличия электронной версии от настольной. Во-первых, отсутствие финальной битвы с Древним (это уже упомянуто). Во-вторых, обрезанный функционал фиолетовых карт - они позволяют запоминать кубик только на время хода игрока (согласно правилам настольной версии, кубики, помещенные на фиолетовые карты, остаются там до тех пор, пока не будут использованы любым из игроков). Есть еще пара недостатков в интерфейсе и проблемы со стабильностью (в старых версиях, в текущей не уверен). Но в любом случае игра получилась очень достойная :)
Grey Swan   |   01.03.13
Пожалуйста, и Вам спасибо за информацию. Последняя версия абсолютно стабильна (правда, это зависит от устройства). Сыграл уже около 20 партий - ни одного сбоя нет... Попробуйте обновить поверх старой версии - прогресс игры должен остаться. Отличия есть, по словам издателя "они призваны облегчить игру и сделать процесс динамичнее". В любом случае - игра удалась и достойна внимания.
Gravicapa   |   01.03.13
давно ждал... спасибо. Аляска в покупных двух допах (в базовой версии нет двух последних монстров)?
krasotun   |   03.03.13
Пожалуйста, надеюсь - поможет освоить правила. Да, всё верно - в покупных двух Древних (крайние справа на скриншоте) по 2 миссии: музей + локация...
Gravicapa   |   03.03.13
Спасибо вам за ваши обзоры. Я по достоинству наконец-то оценил Нейрошиму, а моя жена не может оторваться от крокодильчика!
bipgimun   |   25.03.13
Пожалуйста. Скоро будут ещё игры...
Gravicapa   |   25.03.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр