Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Игры на Андроид. Часть 4

Обзор № 358 от 20.11.2012, 9734 просмотра
В этом обзоре я расскажу об острове Catan и его колонизаторах, о премудростях парковки в замкнутом пространстве Unblock Car и об удивительном мальчике, любящем конструировать во время уборки в игре Amazing Alex.

Catan

Неизведанные острова манят дивной природой и неизведанными землями. Прошел слух, что на острове Катан много плодородной земли, огромные пастбища и дивная природа. Со всех уголков земли к диковинной части суши устремились корабли с поселенцами…



Catan - версия настольной игры "Колонизаторы", портированная на платформу Андроид. Правила остались без изменений, поэтому я лишь кратко напомню основные моменты. Более подробно прочтите в моём обзоре - игры абсолютно идентичны.

Меню предлагает два варианта игры. В "Campaign" можно сразиться с искусственным интеллектом, а в "Custom game" - создать собственный остров и самому выбрать противника. Например, сыграть с другом.



Остров имеет 6 типов ландшафтов. Все гексы (кроме пустыни, на которой стоит разбойник) пронумерованы цифрами от 2-6 и от 8-12. В начале игры оппоненты по очереди выставляют по одному своему поселению и отводят от них одну дорогу. Затем - ещё по одному и также строят от них дороги.



Поселение можно выставить на перекрёстке трёх гексов только при условии, что три соседних перекрёстка свободны. В любом случае - компьютер не даст вам ошибиться.



В начале хода игрок бросает кубики и суммирует числа на гранях. Полученный результат - номер гекса, с которого колонизаторы, чьи поселения граничат с данным шестигранником, получают по одной карте ресурса (по две в случае, если у игрока построен город). Тип местности определяет вид ресурса: пашни дают зерно, пастбища - шерсть, лес - дрова, скалы - руду, карьеры - глину. В пустыне ничего не растёт, зато там живут разбойники.

Сумма, равная "семи", предписывает передвинуть разбойника на любой гекс. Колонизаторы, чьи поселения граничат с новым местом обитания разбойника, отныне не получают карты ресурсов с этого гекса, пока не прогонят незваного гостя прочь. Более того, передвигавший разбойника игрок получает одну карту из руки любого оппонента, чьё поселение оказалось неподалёку от новой резиденции преступного элемента.



После получения доходов с гексов и перемещения разбойника, наступает фаза торговли. Игрок, бросавший кубики в начале раунда, может обменять ресурсы. Выменивать необходимый товар можно как у оппонентов (на любых условиях), так и в гаванях (по специальным правилам).

Для того, чтобы произвести обмен с торговыми судами, необходимо иметь поселение на побережье острова рядом с гаванью. Обычная гавань позволяет менять три типа одинаковых карт на один любой ресурс. Специальные торговые гавани позволят обменять два определённых типа ресурсов на один (любой).



Поторговались? Пора строить! В свой ход можно разместить на поле один из трёх элементов: дорогу, поселение и город. Количество виртуальных фишек ограничено и указано на картинке объекта. Дороги должны продолжать дороги, либо начинаться от поселений (либо городов).  Дорога выкладывается в месте стыковки граней гексов местности.

Поселения выставляются в конце дороги, на перекрёстке трёх гексов. Помните главное условие: три соседних перекрёстка должны быть пустыми. Город основывается вместо поселения - одна фишка заменяет другую. Преимущество города - он приносит два товара вместо одного.

Строительство потребует ресурсов - необходимые компоненты указаны внизу картинки.



Игроки могут приобретать специальные карты, позволяющие либо получать моментальные бонусы (ресурсы или победные очки), либо выполнить определённые действия на поле. Например: карта рыцаря поможет изгнать разбойника с гекса.

Как и в настольной игре, существует карта "Самый длинный тракт - 2 победных очка", её получит игрок с самой длинной непрерывной дорогой. Владелец войска из 3 и более рыцарей, получит карту "Самое большое войско: 2 победных очка". Помните, что эти призы не вечно остаются у своих владельцев: стоит оппоненту построить более длинную дорогу либо набрать большее войско - карты достанутся ему.

Каждое построенное поселение приносит своему хозяину 1 победное очко, город - 2. К ним добавляются победные очки, полученные при помощи специальных карт.
Игрок, набравший 10 очков, немедленно становится победителем.

Уплыв с Катана.

Электронная версия мне не понравилась, я не рекомендую в неё играть. В особенности, если вы играли в настольный вариант этой интересной игры. Искусственный интеллект играет очень слабо и постоянно жульничает. Вся тактика сводится к передвижению на ваши гексы разбойника и беспрецедентном везении электронных игроков на броски кубиков. Быть может, в новые версии будут внесены поправки, но лично я предпочту настольный вариант "Колонизаторов". И вам рекомендую последовать моему примеру - порт игры, на мой взгляд, оказался крайне неудачным.

Unblock Car



В последнее время в крупных городах остро стоит проблема парковки транспортного средства во дворе своего дома. На какие только ухищрения не идут автовладельцы, чтобы втиснуть свою железную коробчонку в минимальное парковочное пространство. Но самое сложное ждёт удачливого игрока "автотетриса" утром, когда ему необходимо отправиться на работу.



Игра Unblock Car  - точная электронная копия головоломки "Час пик". Цель игры проста: перемещая по горизонтали или вертикали припаркованные грузовики и машины необходимо вывести из гаража красное авто.



Желательно при этом совершить как можно меньше перемещений окружающего транспорта - от этого зависит количество призовых "звёзд". Компьютер сохранит лучший результат и время, затраченное на решение задания.



Количество заданий просто огромно: 2200! Самое важное - можно решать электронные версии в настольном варианте, так как размер и количество машинок идентично.

Вырвавшись из плена.

Отличная версия популярного настольного варианта головоломки. Теперь "машинки" можно взять с собой в дорогу! В программе порадовала простота интерфейса и огромное количество заданий. Огромный плюс электронной версии - нет необходимости подготавливать игровое пространство, расставляя на нём машинки. Но не забывайте и о настольном варианте: пластиковые машинки передвигать гораздо приятнее.

Amazing Alex.



Уборка в доме всегда сопоставима с событием вселенского масштаба. Весь хлам распихивается под диваны и шкафы, пыль разметается в разные стороны, а  в ворохе фантиков и бумажек очень часто отыскиваются, потерянные много лет назад, вещи. Смышлёный мальчуган Алекс превратил процесс уборки в игру, и нам предстоит помочь ему в этом нелёгком, но интересном занятии.



На заданиях указаны предметы, которые необходимо поместить в корзины или коробки. Сделать это не так легко - всё, что вы видите на экране, подчиняется законам физики и гравитации. В связи с этим предметы сами по себе вниз не упадут - их необходимо подтолкнуть.



Для "подталкивания" существует множество предметов, а чтобы направить необходимую нам вещь в нужную корзину, используются полочки и подставки. Вначале предметы расставляются в игровом пространстве, затем нажимается кнопка в правом верхнем углу экрана. И картинка оживает…

Пример решения начального уровня, отображённого на скриншоте выше: шарик поднимается вверх, толкает два футбольных мяча. Мячи, в свою очередь, роняют книги, толкающие мячики. По двум скамейкам два жёлтых шарика скатываются в корзину - уровень пройден!



Множество пружинных приспособлений, изогнутые трубы, каверзные предметы - всё это ждёт игроков на пути к победе. Игра красиво, "мульташно" оформлена, заданий много, и решение всех уровней затянется надолго.

Наведя порядок.

Игра из серии "Сумасшедшей механики", когда множество предметов взаимодействуют друг с другом по законам физики. Будет интересна как детям, так и взрослым - многие задачи решить очень трудно. Оформление и графика заслуживают самой высокой оценки.
Комментарии (8)
Спасибо за обзоры.
krasotun   |   21.11.12
Пожалуйста. Через пару недель ещё троечку игр выложу.
Gravicapa   |   21.11.12
Жд продолженийу. Не планируете подробный обзор андроидного Elder Sign? Был бы ну очень благодарен). А то с англицким не так хорошо дружу, как хотелось-бы... а разобраться охота.
krasotun   |   26.11.12
Постараюсь... :)
Gravicapa   |   26.11.12
А еще не планируете обзоры? Доверяем вашим рассказам...
Елена   |   17.02.13
Планируются :)Дело в том, что казуальных головоломок, достойных внимания, не так много :(
Gravicapa   |   17.02.13
А нам и про Крокодильчика нравится, и про любителя леденцов.... Может названия посоветуете пока?
Елена   |   17.02.13
В последнее время играем в: Eat em All, Rescue Roby, Love Gears и в квесты от компании "G5".
Gravicapa   |   17.02.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр