Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Игры на Android. Часть 2

Обзор № 342 от 18.10.2012, 6509 просмотров
На этот раз мы составим карту средневекового княжества в игре Carcassone, безжалостно разрежем бумагу на части при помощи канцелярского ножа в Cut&Slice и накормим леденцом весёлого Ам Няма в Cut the Rope.

Carcassone.



Как известно, во времена средневековья князья пытались отхватить себе участок земли побольше, выстроить на нём свой замок повыше и распространить своё влияние подальше. Для осуществления этой мечты необходимы были помощники: отважные рыцари, смиренные монахи, трудолюбивые крестьяне и грозные разбойники. С их помощью беспринципный правитель расширял свои владения и набивал сундуки золотом.



Игра Carcassone сделана на основе одноимённой настольной игры, завоевавшей множество наград и имеющей огромное количество расширений. В основу версии для Android легла базовая игра, а правила не претерпели никаких изменений.



В начале партии игровое пространство абсолютно свободно - игроки сами формируют игровое поле из электронных тайлов, которые случайным образом возникают в правом верхнем углу экрана. Квадратик местности можно разместить в подсвеченную серым область, при этом есть возможность вращать его вокруг собственной оси.



Существуют определённые (не сложные) ограничения расположения квадрата на поле: дороги должны переходить в дороги, поля - расширять ранее выложенные зелёные пространства, а крепостные стены - продолжать ранее выстроенные строения. В любом случае компьютер не даст вам ошибиться. Нажав справа на экране верхнюю кнопку, вы сможете посмотреть оставшееся в запасе количество тайлов и их тип.



В активе каждого игрока находится 7 фигурок, которые можно выставить на только что размещённый игроком квадратик. На поля размещаются крестьяне, на дороги - разбойник, в крепости - рыцари, а в монастыри - монахи. Брать фигурки можно только из запаса - перемещать своих подопечных по карте не получится.

Существуют ограничения: нельзя выставить ещё одного рыцаря в крепость, крестьянина отправить на ранее занятое поле, а разбойника - на подконтрольную дорогу. Компьютер и тут поможет избежать ошибки, обозначив лишь возможные места размещения фигурок.
 
Каждый ваш слуга принесёт со временем победные очки: как только определённый тип местности будет достроен, фигурка, его контролирующая, вернётся в запас, а игрок получит победные очки. Дорога считается завершённой, если оба её конца заканчиваются в городе, монастыре или перекрёстке. Хозяин разбойника получит по 1 очку за каждый сегмент дороги.



Город считается выстроенным, если он полностью окружён стенами. В таком случае игрок получает по 2 очка за каждый сегмент города и по 2 очка за каждый щит, изображённый на тайле города. Монастырь, окружённый со всех сторон квадратами, считается завершенным, и игрок получает 9 победных очков.

Крестьяне, работающие на полях, принесут очки только в конце игры: за каждый достроенный город, граничащий с подконтрольным крестьянином полем, игрок получит 3 очка. Если во время игры оказалось, что несколько фигурок разных игроков работают на одних и тех же полях, то хозяином поля становится хозяин наибольшего числа крестьян. Очки также дадут недостроенные дороги, города и монастыри - они принесут своим хозяевам по 1 победному очку.

Игра заканчивается, когда на поле будет размещён последний тайл из запаса - компьютер сам всё посчитает и выдаст конечную сумму балов, которая определит победителя.

Выстроив свой Каркассон.

Искусственный интеллект окажет вам достойное сопротивление, поэтому осваивать новые территории будет достаточно сложно. Настольный вариант в нашей компании не прижился, а вот в электронную версию я играю с большим удовольствием. Огромным плюсом "планшетного"  Каркассона является то, что игроку не нужно считать победные очки, проверять правильность размещения тайлов и фишек на поле. Партии протекают достаточно быстро - время зависит от быстроты принятия решения единственным игроком, а уж компьютер не заставит себя ждать никогда. Очень хорошая реализация настольной игры.

Cut&Slice



Вы пробовали разрезать лист бумаги на три равных части? А на четыре? А если лист имеет неправильную форму? Да, такая задача практически невыполнима без каждодневных тренировок...



Игра - головоломка Cut&Slice предлагает игрокам попрактиковаться в рассечении различных бумажных форм на несколько равных частей. В левом верхнем углу экрана через дробь указано первоначальное количество бумажных фигур (левая цифра), конечное количество равных фигур (правая цифра) и число разрезов, которое игрок может произвести (цифра у канцелярского ножа).



Поначалу всё достаточно просто - проводите пальцем по экрану и разрезайте квадраты да прямоугольники. Но чем дальше, тем задания становятся сложнее. А количество первоначальных клочков бумаги увеличивается.



Два разреза должны разделить этот замысловатый обрывок бумаги на три равных части. Как видите - это только шестое задание первого этапа, а их в общей сложности около 80. И чем дальше, тем больше вам придётся подключать своё пространственное мышление для решения очередной головоломки.

Нарезав гору бумаги.

Очень простая по смыслу игра, которая потребует от вас максимальной концентрации вашего воображения и точности движений. Это некое подобие игры Танграм, но  "наоборот" - фигура уже собрана, осталось её разделить на равные части. Решение задания можно отложить в любой момент времени и позже продолжить - пройденные уровни автоматически сохраняются. Мне, как поклоннику Ubongo и Katamino, подобные игры нравятся: просто и со вкусом.

Cut the Rope. Experiments.



Очень часто накормить домашних питомцев достаточно сложно - они привередливы и капризны. Но не в данном случае: весёлый Ам Нямыч готов проглатывать вкусные леденцы в любых количествах. Одна проблема - конфеты эти привязаны крепкими нитками, а зверёк ни в какую не хочет слезать с насиженного места...


 
На первый взгляд задача игрока покажется несложной - перерезать нитку таким образом, чтобы круглый леденец попал прямо в рот милому зелёному зверьку. Но дело в том, что попутно необходимо собирать яркие звёздочки, сквозь которые должен пролететь леденец. Звёздочки понадобятся игроку, чтобы открыть секретные уровни игры. И именно это условие доставит игроку массу проблем.



Летающие пузыри, стреляющие присосками механизмы, острые шипы - всё это усложнит и без того непростую задачу кормящего. Пока вы думаете, Ам Нямыч будет всячески вас подбадривать, корча смешные рожицы и подпрыгивая от нетерпения на своём насесте. Множество уровней заставит вас поломать голову, а яркие краски и "мультяшное" оформление доставят массу позитивных эмоций. Отличная игра - настоятельно рекомендую её попробовать.

Скормив все леденцы.

Замечательная игра - головоломка, позволяющая спокойно подумать над сложными решениями. Зелёный "чудик" постоянно поднимает настроение, вызывая улыбку у игрока. Уровней много, и чем дальше, тем сложнее будет накормить ненасытное создание. Помните, что мало доставить леденец до Ам Няминого рта. Необходимо ещё собирать все звёзды на уровне! И это, зачастую, сложнее, чем забросить конфету в пасть питомцу.
Полезные ссылки
Комментарии (2)
Спасибо. У меня андроидный "Каркассон" с допом "Реки", может вам его обновить нужно. Хотя я в базу только и играю...)
krasotun   |   22.10.12
Трамвай главном меню, где -Играть -Альбом -Настройки можно менять леденец на пончик или кексик. Для этого нужно нажать на леденец:)
Lis   |   14.06.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
Обзоры настольных игр: 
Среди знати, Квест в коробке, Karibou Kamp, Руки вверх!, PicMix, Цвет или сезон, Нанороботы, Умный дом, Ассоциации, Звезда Африки, Львиная стрижка, Соображарий 2, WAR Thunder (Осада), Caverna, Квадригами, Карма мини,  Kuhno, T.I.M.E. Stories.
Обзоры на настольные игры под iOS:
Puerto Rico, Le Havre, Lords of Waterdeep.
© 2011 Горшечников Александр