Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Игры на Android. Часть 2

Обзор № 342 от 18.10.2012, 7062 просмотра
На этот раз мы составим карту средневекового княжества в игре Carcassone, безжалостно разрежем бумагу на части при помощи канцелярского ножа в Cut&Slice и накормим леденцом весёлого Ам Няма в Cut the Rope.

Carcassone.



Как известно, во времена средневековья князья пытались отхватить себе участок земли побольше, выстроить на нём свой замок повыше и распространить своё влияние подальше. Для осуществления этой мечты необходимы были помощники: отважные рыцари, смиренные монахи, трудолюбивые крестьяне и грозные разбойники. С их помощью беспринципный правитель расширял свои владения и набивал сундуки золотом.



Игра Carcassone сделана на основе одноимённой настольной игры, завоевавшей множество наград и имеющей огромное количество расширений. В основу версии для Android легла базовая игра, а правила не претерпели никаких изменений.



В начале партии игровое пространство абсолютно свободно - игроки сами формируют игровое поле из электронных тайлов, которые случайным образом возникают в правом верхнем углу экрана. Квадратик местности можно разместить в подсвеченную серым область, при этом есть возможность вращать его вокруг собственной оси.



Существуют определённые (не сложные) ограничения расположения квадрата на поле: дороги должны переходить в дороги, поля - расширять ранее выложенные зелёные пространства, а крепостные стены - продолжать ранее выстроенные строения. В любом случае компьютер не даст вам ошибиться. Нажав справа на экране верхнюю кнопку, вы сможете посмотреть оставшееся в запасе количество тайлов и их тип.



В активе каждого игрока находится 7 фигурок, которые можно выставить на только что размещённый игроком квадратик. На поля размещаются крестьяне, на дороги - разбойник, в крепости - рыцари, а в монастыри - монахи. Брать фигурки можно только из запаса - перемещать своих подопечных по карте не получится.

Существуют ограничения: нельзя выставить ещё одного рыцаря в крепость, крестьянина отправить на ранее занятое поле, а разбойника - на подконтрольную дорогу. Компьютер и тут поможет избежать ошибки, обозначив лишь возможные места размещения фигурок.
 
Каждый ваш слуга принесёт со временем победные очки: как только определённый тип местности будет достроен, фигурка, его контролирующая, вернётся в запас, а игрок получит победные очки. Дорога считается завершённой, если оба её конца заканчиваются в городе, монастыре или перекрёстке. Хозяин разбойника получит по 1 очку за каждый сегмент дороги.



Город считается выстроенным, если он полностью окружён стенами. В таком случае игрок получает по 2 очка за каждый сегмент города и по 2 очка за каждый щит, изображённый на тайле города. Монастырь, окружённый со всех сторон квадратами, считается завершенным, и игрок получает 9 победных очков.

Крестьяне, работающие на полях, принесут очки только в конце игры: за каждый достроенный город, граничащий с подконтрольным крестьянином полем, игрок получит 3 очка. Если во время игры оказалось, что несколько фигурок разных игроков работают на одних и тех же полях, то хозяином поля становится хозяин наибольшего числа крестьян. Очки также дадут недостроенные дороги, города и монастыри - они принесут своим хозяевам по 1 победному очку.

Игра заканчивается, когда на поле будет размещён последний тайл из запаса - компьютер сам всё посчитает и выдаст конечную сумму балов, которая определит победителя.

Выстроив свой Каркассон.

Искусственный интеллект окажет вам достойное сопротивление, поэтому осваивать новые территории будет достаточно сложно. Настольный вариант в нашей компании не прижился, а вот в электронную версию я играю с большим удовольствием. Огромным плюсом "планшетного"  Каркассона является то, что игроку не нужно считать победные очки, проверять правильность размещения тайлов и фишек на поле. Партии протекают достаточно быстро - время зависит от быстроты принятия решения единственным игроком, а уж компьютер не заставит себя ждать никогда. Очень хорошая реализация настольной игры.

Cut&Slice



Вы пробовали разрезать лист бумаги на три равных части? А на четыре? А если лист имеет неправильную форму? Да, такая задача практически невыполнима без каждодневных тренировок...



Игра - головоломка Cut&Slice предлагает игрокам попрактиковаться в рассечении различных бумажных форм на несколько равных частей. В левом верхнем углу экрана через дробь указано первоначальное количество бумажных фигур (левая цифра), конечное количество равных фигур (правая цифра) и число разрезов, которое игрок может произвести (цифра у канцелярского ножа).



Поначалу всё достаточно просто - проводите пальцем по экрану и разрезайте квадраты да прямоугольники. Но чем дальше, тем задания становятся сложнее. А количество первоначальных клочков бумаги увеличивается.



Два разреза должны разделить этот замысловатый обрывок бумаги на три равных части. Как видите - это только шестое задание первого этапа, а их в общей сложности около 80. И чем дальше, тем больше вам придётся подключать своё пространственное мышление для решения очередной головоломки.

Нарезав гору бумаги.

Очень простая по смыслу игра, которая потребует от вас максимальной концентрации вашего воображения и точности движений. Это некое подобие игры Танграм, но  "наоборот" - фигура уже собрана, осталось её разделить на равные части. Решение задания можно отложить в любой момент времени и позже продолжить - пройденные уровни автоматически сохраняются. Мне, как поклоннику Ubongo и Katamino, подобные игры нравятся: просто и со вкусом.

Cut the Rope. Experiments.



Очень часто накормить домашних питомцев достаточно сложно - они привередливы и капризны. Но не в данном случае: весёлый Ам Нямыч готов проглатывать вкусные леденцы в любых количествах. Одна проблема - конфеты эти привязаны крепкими нитками, а зверёк ни в какую не хочет слезать с насиженного места...


 
На первый взгляд задача игрока покажется несложной - перерезать нитку таким образом, чтобы круглый леденец попал прямо в рот милому зелёному зверьку. Но дело в том, что попутно необходимо собирать яркие звёздочки, сквозь которые должен пролететь леденец. Звёздочки понадобятся игроку, чтобы открыть секретные уровни игры. И именно это условие доставит игроку массу проблем.



Летающие пузыри, стреляющие присосками механизмы, острые шипы - всё это усложнит и без того непростую задачу кормящего. Пока вы думаете, Ам Нямыч будет всячески вас подбадривать, корча смешные рожицы и подпрыгивая от нетерпения на своём насесте. Множество уровней заставит вас поломать голову, а яркие краски и "мультяшное" оформление доставят массу позитивных эмоций. Отличная игра - настоятельно рекомендую её попробовать.

Скормив все леденцы.

Замечательная игра - головоломка, позволяющая спокойно подумать над сложными решениями. Зелёный "чудик" постоянно поднимает настроение, вызывая улыбку у игрока. Уровней много, и чем дальше, тем сложнее будет накормить ненасытное создание. Помните, что мало доставить леденец до Ам Няминого рта. Необходимо ещё собирать все звёзды на уровне! И это, зачастую, сложнее, чем забросить конфету в пасть питомцу.
Полезные ссылки
Комментарии (2)
Спасибо. У меня андроидный "Каркассон" с допом "Реки", может вам его обновить нужно. Хотя я в базу только и играю...)
krasotun   |   22.10.12
Трамвай главном меню, где -Играть -Альбом -Настройки можно менять леденец на пончик или кексик. Для этого нужно нажать на леденец:)
Lis   |   14.06.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр