Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Головоломки Bondibon, Thinkfun, Professor Puzzle. Часть 9

Обзор № 255 от 24.05.2012, 19557 просмотров
Многие головоломки, представленные в этом обзоре, кардинально отличаются от рассмотренных ранее - мало их разобрать, необходимо ещё вернуть всё на место! В обзоре: Puzzling Professors - Бамбузлеры (сет из 4 головоломок), Револьвер; Bondibon - Шпион; Thinkfun - Скользящие фишки.

Этот текст только маленькая часть большого и подробного обзора головоломок Thinkfun, Bondibon, Popular Playthings и Professor Puzzle с множеством фотографий.

Головоломки Bondibon. Часть 1
Головоломки Bondibon и Thinkfun. Часть 2
Головоломки Thinkfun. Часть 3
Головоломки Bondibon и Thinkfun. Часть 4
Головоломки Bondibon. Часть 5
Головоломки Bondibon. Часть 6
Головоломки Thinkfun и Professor Puzzle. Часть 7
Головоломки Bondibon. Часть 8
Головоломки Bondibon, Thinkfun, Professor Puzzle. Часть 9 - этот обзор Вы сейчас читаете.
Головоломки Bondibon. Часть 10
Головоломки Popular Playthings. Часть 11
Головоломки Popular Playthings. Часть 12
Головоломки Thinkfun. Часть 13
Головоломки Thinkfun. Часть 14
Головоломки Bondibon, Popular Playthings. Часть 15
Головоломки Bondibon. Часть 16
Головоломки Thinkfun. Часть 17
Головоломки PlayLab. Часть 18
Головоломки Popular Playthings. Часть 19Головоломки Квадригами. Часть 28



В последнее время вся наша семья передвигается по квартире с великой осторожностью - если вы попадёте в квадрат, контролируемый моим маленьким зелёным зверьком, то немедленно сработает сигнализация, раздастся крик «шпиён!» и в нарушителя полетит либо кожура от банана, либо огрызок. Да, детей надо воспитывать с детства, приучая их к умным играм, и в этом вам помогут головоломки.

Головоломка Tilt (Скользящие фишки).

Цель головоломки - загнать зелёные фишки в центральное отверстие, наклоняя при этом игровое поле. При этом голубые кругляшки должны остаться на поверхности и радовать вас своим блеском.



В коробочке находится пластиковое квадратное поле, поверхность которого  разделена на квадраты. Две зелёные и четыре голубые фишки имеют с обратной стороны штырёк, который свободно перемещается в пазах игровой площадки.

Шесть квадратных стенок плотно фиксируются крестовиной и служат препятствиями для решения 40 заданий различной сложности, представленных в виде карточек с решениями на обратной стороне.

Завершают комплект подставка для игрового квадрата и прочный мешочек, в котором можно с удобством хранить все компоненты.



Поле устанавливается на подставку и на нём размещаются кубики препятствий и фишки. Первое задание можно решить даже визуально – возможный путь фишки только один и в конце этого пути она провалится в центральное отверстие.



Помните, что передвигать фишку необходимо до конечной остановки, то есть, до любого препятствия. Менять направление движения во время перемещения нельзя – уж, коли поехали в эту сторону, то двигайтесь только по прямой, и до конечного пункта.



Гораздо сложнее будет справиться с последним заданием. Голубые фишки должны остаться на поверхности, поэтому будьте внимательны и осторожны при наклонах!

Очень оригинальная и красивая головоломка, которая эффектно смотрится на рабочем столе - всегда сможете убедить начальника, что это новейшая модель радара.

Головоломка Alcatraz (Шпион).

Игра удивляет с самого начала: англоязычная версия головоломки называется Алькатрас, и в ней мы совершаем побег из тюрьмы под носом у  охранников. В «нашей» же версии под названием Шпион, мы уносим ноги из замка Франкенштейна, полного ловушек. Чем руководствовались переводчики, определить затруднительно…



Головоломка «двухэтажная»: нижний ярус является устойчивым основанием с резиновыми ножками, которое служит хранилищем для 10 перегородок, двух запертых дверей, самого «бегуна» и лестницы, которая является путём на свободу.

В центральной части хранятся карточки заданий, а в боковых отсеках - перегородки.



Верхняя часть представляет из себя пластиковые крепостные стены, внутрь которых размещается вкладыш задания.



Примечательно, что во внутренние пустоты этих ограждений входят компоненты, размещённые на нижнем ярусе. Интерес представляет из себя механизм, размещённый справа.



Это бочонок трёх цветов, крутящийся на оси. Снизу у него фиксатор, который не позволяет крутить колёсико в обратную стрелочкам сторону. Красная, зелёная и синяя грани бочонка совпадают с цветами квадратов на поле. Обратите внимание - стрелочка указывает, какой будет следующий цвет после поворота.



На самом листе задания нарисованы стенки, которые необходимо установить перед началом игры, а также начальное положение фишки игрока и конечная точка путешествия - лестница. Бочонок - маркер поворачивается красным цветом вверх - это начальное положение для всех уровней без исключения.

Правила просты - нельзя останавливаться или проходить сквозь квадраты, цвет которых совпадает с активной стороной бочонка. За один ход фишка обязана пройти 1,2 или 3 клетки по горизонтали или вертикали. По диагонали двигаться запрещено, также запрещено пропускать ход и не передвигаться.



После каждого хода бочонок поворачивается, ограничивая фишку в возможных перемещениях. Вы победите, как только достигните лестницы - обратите внимание, что начальная и конечная точки имеют нейтральный цвет.



48 заданий различной степени сложности ждут своего решения, и чем дальше, тем сложнее будет добежать до заветной лестницы.

Хочу особенно отметить, что «Шпион» - это именно игра - головоломка, так как после решения задания остаётся ощущение, что сыграл одиночную партию. Это первая и единственная головоломка, которая воспринимается именно как настольная игра - этот факт отметила и моя дочка, которая сидит над ней уже пятый день…

Покатав фишки на поле и убежав из загадочного замка, попробуйте разобрать, а самое главное - собрать приведённые ниже загадочные конструкции.

Головоломки Bamboozlers (Бамбузлеры).



Красивая коробочка содержит четыре замысловатых конструкции, выполненные из бамбука, если верить надписи на коробке. Забегая вперёд, скажу, что для решения этих головоломок вам потребуется пространственное мышление, ловкие руки и железные нервы. И ещё один совет - сфотографируйте конструкцию перед тем, как начнёте производить с ней различные манипуляции.



Самая простая фигура, которая представляет из себя некое подобие противотанкового ежа из трёх пластин. Держится всё достаточно крепко, но, если подёргать, то одна сдвинется вбок, вторая выскользнет и вы получите…



… три прямоугольника с прорезями. Останется их собрать обратно - если вы не запомнили, в какой последовательности разбирали, то вас ждут незабываемые минуты…



Собрали? Тогда пора браться за более сложное дело - деревянная клетка с шариком внутри. Зачем нужен шарик, я так и не понял, но выглядит всё сооружение очень красиво. Если вы  совершите замысловатое вращательное движение, то вначале вам в ладонь выпадет шар, а затем вся конструкция…



… развалится на  12 брусочков с прорезями. Если вы внимательно разбирали, то для того, чтобы вернуть всё обратно потребуется ловкость и немного удачи. Если вы слишком активно крутили конструкцию в руках, то попробуйте собрать её одинаковыми частями отдельно, а потом соединить воедино.



Премилый квадратный сундучок, внутри которого что - то звенит. Кто и что забыл в недрах конструкции остаётся загадкой. Удивление вызывает также тот факт, что сооружение очень прочное и открываться не спешит. Но стоит надавить на один брусок, потянуть за другой, и…



Вся конструкция в мгновение развалится вам на колени, под вопль «нееет!». Вы не успели посмотреть, как всё крепится!? Сочувствую… Зато теперь понятно, что громыхало внутри - это был маленький камешек. Всё, что вам остаётся сделать - соединить 11 абсолютно гладких брусков, скрепив их одним «загогулистым». Задача элементарная - вы справитесь менее, чем за сутки, тем более, что вам предстоит ещё одна «вершина».



Разобрать этот ромб будет не так то и легко. «Здесь всё держится на одном гвозде» - подобное выражение применимо к этой головоломке. Как только вы найдёте ту самую деталь и произведёте определённые  несложные манипуляции, вся конструкция опадёт вам в руки под вопли радости окружающих. Разобрали!? Ну, а теперь соберите…



Тут всё сложнее - 15 деталей четырёх типов. Могу предупредить заранее, что для сборки вам потребуется не только работа ваших серых клеточек, но и максимальная ловкость рук. Зато радость от сотворённого превысит все ваши эмоциональные всплески во время сборки.

Собрать множество палочек воедино – задача сложная, поэтому в заключение хочу предложить вам «простейшую» задачу – снять одинокую верёвочку с единственной палочки.

Головоломка The Revolver (Револьвер).

Буду предельно краток – вопрос «а как это сделать?» будет терзать вас очень долго. Название головоломки намекает на то, огнестрельное оружие лучше держать подальше, так как вас ждут феерические ощущения, пережить которые сможет не каждый…



Внутри яркой упаковки находится одно единственное металлическое колечко с хитрой системой палочек. На одну из них одета верёвочка с деревянным шариком.



Вот такая простая конструкция с достаточно простым решением, на поиски которого вы можете потратить не один десяток часов. Но ещё больше потратите на то, чтобы надеть эту верёвку с шариком на место. Масса эмоций при столь незамысловатой задаче…

Компактные головоломки от Puzzling Professors можно взять с собой на работу и парализовать работу всего офиса, а захватывающие игры – головоломки от Bondibon и Thinkfun доставят вам и вашей семье массу приятных минут дома. А самое главное – время, потраченное на их решение, будет потрачено не зря, и вы получите массу удовольствия, развивая свои серые клеточки.

Продолжение обзора: Головоломки Bondibon. Часть 10
Комментарии (22)
А Шпиён реально заинтересовал!
Njuse4ka   |   24.05.12
Шпиона я бы причислил к разряду "соло" настольных игр для детей. Это, скорее, настольная игра, а не головоломка...
Gravicapa   |   24.05.12
Серия Wicked Wire - по-моему, лучшая из серий металлических головоломок.
Сергей   |   24.05.12
Помучили несколько головоломок Bondibon - почему-то совсем не пошли, в отличие от, например, Thinkfun. Поэтому Шпиона брать не решился. Но после этого обзора, думаю, надо попробовать.
mmurge   |   25.05.12
Сколько людей - столько мнений. И это хорошо, так как мир был бы скучен и пресен, имей мы все одни и те же пристрастия :) А что вам не понравилось и, самое главное, почему? А что понравилось? Было бы очень интересно узнать. :)
Gravicapa   |   25.05.12
Поправочка, загнать зеленые,а не синие...
Шурище   |   25.05.12
Спасибо большое - поправил :)
Gravicapa   |   25.05.12
Задачи и способы их разрешения в играх Thinkfun показались более понятными и естественными что ли. Bondibon заметно сложнее, что само по себе недостатком не является, но эта сложность достигается неочевидностью принципов решения, которые у некоторых головоломок уж слишком комплексные. Попробовали, конечно, далеко не все, да и ощущения, разумеется, субъективные. А вообще, вы, Александр, правы - каждому свое =)
mmurge   |   26.05.12
"Правила просты - нельзя останавливаться или проходить сквозь квадраты, цвет которых совпадает с активной стороной бочонка." А НАЧИНАТЬ на клетке активного цвета можно? Или это тоже относится к "проходить"? У меня "Шпион" вообще не укладывается как-то в голове и не слишком пока с него прёт :) Мне кажется, я просто не распробовала или не поняла.
Njuse4ka   |   06.06.12
А антивирус просто покорил меня, в диком восторге нахожусь.
Njuse4ka   |   06.06.12
Ни начинать, ни проходить сквозь клетки, которые совпадают с индикатором нельзя! Пример: текущий цвет на бочонке - зелёный, следующий - синий. Запрещено фишкой проходить сквозь зелёные квадраты во время текущего хода, и запрещено закончить передвижение на синем, так как при повороте бочонка цвет совпадёт с локацией фишки, а значит - игра окончена.
Gravicapa   |   06.06.12
Кстати - меня тоже он вначале вообще не "зацепил", пока я не понял, в чём трудность передвижения... :)
Gravicapa   |   06.06.12
Ещё очень важный вопрос.. Какой цвет на барабане в самом начале игры?
Njuse4ka   |   07.06.12
Всегда (повторюсь - всегда) красный :)
Gravicapa   |   07.06.12
Ага! Значит обзор невнимательно читала ;) Я там даже выделил: "Бочонок - маркер поворачивается красным цветом вверх - это начальное положение для всех уровней без исключения". :)
Gravicapa   |   07.06.12
мл.. да я чота неправильно делаю (( вот, например, задание четвёртое. смотрю решение: зачем бежать в ту маленькую комнатку, а не прокрасться сразу вдоль стены? ведь правила не нарушаются!
Njuse4ka   |   07.06.12
Эх, молодёжжжж.... Вот, смотри решение четвёртого задания и объяснение, почему нельзя идти по стенке: http://youtu.be/nuSkuH-DVQU
Gravicapa   |   07.06.12
Поняла! Саша! Да я просто забыла поставить стенку прямо рядом с лестницей, у меня там пройти можно! ))) Слава богу, я не тупая овца... )) У тебя голос приятный такой )
Njuse4ka   |   07.06.12
Саша, я поражаюсь твоему терпению. Я бы Нюсю уже давно послал :) :)
Alexey Yushin   |   07.06.12
Юшин сказал, что я с тобой флиртую, и он щас стукнет меня айпадом ))) "А он тяжёёёлыыый..." - угрожающе добавил он )))
Njuse4ka   |   07.06.12
Так, заканчивайте тут, а то меня моя Нёня сковородой стукнет - она сейчас не в духе как раз :) Ладно, надеюсь ты разобралась и по новому взглянешь на эту головоломку...
Gravicapa   |   07.06.12
Алькатрас заинтересовал (убил бы переводчиков за "Шпиона")
Максим   |   07.01.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр