Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Головоломки Bondibon, Popular Playthings. Часть 15

Обзор № 523 от 14.08.2013, 7530 просмотров
В этом обзоре я расскажу о новинках от компаний Bondibon и Popular Playthings. Мы спрячем кролика от любопытных глаз, отправимся на ферму и распределим её постояльцев на дядюшкином дворе, сыграем в Angry Birds, потренируем навыки пространственного мышления и поможем викингам доплыть домой. Сегодня в обзоре: Застенчивый кролик, Дядюшкина ферма, Angry Birds: Под конструкцией, Angry Birds: Наверху, IQ Элемент, Викинги: шторм идей.

Этот текст только маленькая часть большого и подробного обзора головоломок Thinkfun, Bondibon, Professor Puzzle и Popular Playthings с множеством фотографий.

Головоломки Bondibon. Часть 1
Головоломки Bondibon и Thinkfun. Часть 2
Головоломки Thinkfun. Часть 3
Головоломки Bondibon и Thinkfun. Часть 4
Головоломки Bondibon. Часть 5
Головоломки Bondibon. Часть 6
Головоломки Thinkfun и Professor Puzzle. Часть 7
Головоломки Bondibon. Часть 8
Головоломки Bondibon,Thinkfun, Professor Puzzle. Часть 9
Головоломки Bondibon. Часть 10
Головоломки Popular Playthings. Часть 11
Головоломки Popular Playthings. Часть 12
Головоломки Thinkfun. Часть 13
Головоломки Thinkfun. Часть 14

Головоломки Bondibon, Popular Playthings. Часть 15 - этот обзор Вы сейчас читаете.
Головоломки Bondibon. Часть 16
Головоломки Thinkfun. Часть 17
Головоломки PlayLab. Часть 18
Головоломки Popular Playthings. Часть 19



"Трррр, тррррр, пшшш" - эти звуки в последнее время наполняют нашу квартиру и днём, и ночью. Нёня, по её мнению, нашла единственно правильное применение фигуркам из головоломки "Дядюшкина ферма". "Размещать такую красоту на этой маленькой площадке?! Какие глупости!" - авторитетно заявил мой пучеглазый эксперт. Расставив фигурки на диване, Нёня рассекает между ними на тракторе, искусно издавая звуки мотора и повторяя: "Красотень-то какая!". Хорошо, что мой зелёный жилец ещё не видел "Викингов", иначе ванная была бы потеряна для семьи...

Застенчивый кролик.



Компания Bondibon выпустила целую серию игр-головоломок для самых маленьких мозголомов: "Дуэт", "Камелот", "Тачка", "Новая стройка Оли и Коли". Все они выполнены из дерева и предназначены для маленьких детей в возрасте 3-5 лет.

Продолжением серии стала головоломка "Застенчивый кролик".



Внутри объёмной коробки находится полый куб, две геометрические фигуры и милый кролик. Все компоненты, по традиции, изготовлены из дерева, тщательно отшлифованы и качественно покрашены.



Маленьким игрокам предстоит решить 60 заданий четырёх уровней сложности. Взгляните внимательно на карточку - то же самое необходимо собрать на столе из деревянных фигурок.



Начальные задания предназначены для детей 2-3 лет, в них используется кролик и одна-две фигуры. Всё, что необходимо - правильно составить композицию, учитывая отверстия.



Постепенно уровень сложности растёт, и кролик помещается внутрь куба. Игроку необходимо разместить одну или две детали таким образом, чтобы в прорезь был виден определённый цвет, а кролик выступал за пределы своего "домика" на заданную высоту.

Несложная головоломка для самых маленьких детей. Взрослому игроку задания могут показаться чересчур лёгкими... Не забывайте, что в юном возрасте расположить фигурку внутри полого куба с использованием геометрических объектов не так-то просто. Пряча кролика от любопытных глаз, ребёнок разовьёт пространственное мышление и внимательность.

Дядюшкина ферма.



Все головоломки от Popular Playthings отличает оригинальное оформление. "Сырные мышки", "Интерлок", "Спасите ёжиков!" - все они изготовлены с пристальным вниманием к деталям и долей юмора. "Дядюшкина ферма" - не исключение. Головоломка оформлена таким образом, что каждый взрослый обратит на неё внимание, не говоря уже о детях.



Цель игрока - разместить на сельскохозяйственном дворе гостей дядюшкиной фермы. При этом ни одно основание не должно выступать за пределы ограниченного пространства и абсолютно все фигурки необходимо выставить на поле.



Основание забавной фигурки носит сложное название "полиамонд" (геометрическая фигура, составленная из нескольких равносторонних треугольников).  Дизайнеры запечатлели в пластике сцены из сельской жизни, создающие атмосферу игры и позволяющие с удобством извлекать элементы головоломки.



50 заданий различного уровня сложности определяют начальное расположение трактора (он величина постоянная в любом задании) и нескольких обитателей фермы. Перемещать указанные в задании фигурки запрещено. Игроку остаётся лишь заполнить свободное пространство оставшимися гостями фермы.



Основания фигур необходимо располагать в строгом соответствии с сеткой треугольников, нанесённой на игровое поле. В противном случае невозможно будет выполнить задание. Интерес головоломки в том, что оценить правильность своих действий вы сможете только в самом конце, когда на руках останутся двое или трое гостей фермы.



Решение заданий из головоломки "Дядюшкина ферма" напомнило мне игру "Катамино" - ощущения схожи. Необходимо переворачивать треугольники в пространстве, мысленно соединять фигуры и просчитывать возможные комбинации.



Несмотря на большой опыт моей дочки в решении заданий "Ubongo 3D" и "Катамино", "Дядюшкина ферма" заставила её изрядно поломать голову даже над первыми десятью заданиями. Скорее всего, сказывается "треугольная составляющая" основания, к которой нужно привыкнуть...

Angry Birds: Под конструкцией



Злые птички, воюющие со свиньями, переживают пик популярности. Плюшевые игрушки, фломастеры с картинками, тетради, мультфильмы - везде можно встретить нахмуренных птиц и весело улыбающихся свиней. Добрались эти персонажи и до головоломок...



Пластиковый контейнер, внутри которого можно разместить четыре фигуры, служит игровым полем. На единственной карточке, наклеенной на верхнюю крышку, изображены свиньи и красная птичка, а на фигурках - элементы конструкции. Задача игрока - расположить пластиковые фигуры таким образом, чтобы игроку были видны только указанные в задании персонажи.



Для решения головоломки необходимо расположить на картинке абсолютно все фигуры. При этом они не должны выходить за границы игрового поля и накладываться друг на друга.



Игрокам предстоит решить 48 заданий четырёх уровней сложности. Чтобы усложнить задачу, на картинках заданий специально указано неверное размещение персонажей в пространстве. Поэтому ориентируйтесь только на количество птичек и свиней; находиться они могут в любой части поля.

 "Angry Birds: под конструкцией" продолжает серию аналогичных по смыслу головоломок от Bondibon: "Сафари прятки", "Пираты прятки", "Деловые жуки" и "Подводный мир". Выбирайте любую игру, понравившуюся оформлением - вся серия имеет приблизительно одинаковый уровень сложности.

Angry Birds: Наверху



И вновь птички... Удивительно, что до сих пор не появилась настольная игра, в которой свиньи и птицы будут ходить по подземельям и вступать в бой с нечистью. На этот раз герои игры примут участие в головоломке, по смыслу напоминающей "пятнашки".



Игровое поле служит контейнером для 48-ми карточек заданий. Верхняя (прозрачная) часть состоит из равных прямоугольников, которые могут свободно передвигаться по горизонтали и вертикали внутри пластиковой рамки.



Размещаем выбранную карточку с заданием внутрь контейнера, закрываем крышкой. Цель игрока - передвигая прямоугольники, накрыть птичками всех свиней.



Перед тем, как приступать к решению первого задания, внимательно прочтите правила. Там указано, что прямоугольник можно остановить на половине пути для того, чтобы накрыть злобной птичкой очередную свинью. Очень важное пояснение...

 "Angry Birds: Наверху" является практически точной копией игры "Курочки наседки", отличаются эти головоломки лишь оформлением. Уровень сложности и принцип решения заданий у этих двух игр идентичен.

IQ Элемент




Серию IQ отличают компактные размеры, удобные коробочки для хранения компонентов и замысловатые задания, над которыми поломает голову любой взрослый. Ранее я посвятил этой серии целый обзор, в котором рассказал о вариантах "Энигма", "Твист", "Гений", "Спутник". Сегодня мы познакомимся с "Элементом".



Фигурки, используемые в 120-ти заданиях, по традиции, состоят из шариков, скреплённых друг с другом. Но на этот раз конструкция имеет ответвления в разные стороны. Оригинальное решение разработчика...



Не менее оригинально и само игровое поле, имеющее сквозные отверстия и высокие ножки, приподнимающие основание над столом на несколько миллиметров. Ответвления фигур без труда помещаются в "подземную" часть пластиковой коробочки, что видно по фотографии.



Задача игрока - расположить детали таким образом, чтобы они полностью заполнили пространство игрового поля. При этом видимая поверхность фигур должна быть гладкой (все выпуклости убираются в углубления). Первые задания решаются довольно быстро.



Зато последующие заставят вас поломать голову над трёхмерными "загогулинами". Каждая деталь, в зависимости от расположения, может принять две формы, поэтому простор для творчества велик. Необходимо развитое пространственное мышление, чтобы собрать "ковёр" из разноцветных шариков.

Игровое поле закрывается полупрозрачной крышечкой и позволяет с удобством хранить компоненты и буклет с заданиями. Отличное дополнение серии IQ.

Викинги: шторм идей




Викинги, как известно, постоянно бороздили морские просторы и воевали со всеми, кого встречали на своём пути.  Определяя путь по звёздам, опытные мореходы вели свои корабли к намеченной цели, преодолевая морские течения. И как бы далеко не заплывали отважные воины, они всегда находили путь домой. В головоломке "Викинги: шторм идей" игрокам предстоит взять под своё командование несколько судов и провести их через бурное море к спокойной гавани.



Издательство Bondibon часто удивляет игроков своим нестандартным подходом к играм: "Пингвины на льдинах" с трансформирующимися фигурами, лодки в "Титанике", передвигающиеся комнаты в "Лабиринте для авантюриста". В "Викингах" нам предлагают управлять настоящим морем, по которому поплывут лодки. В состав игры входит буклет с заданиями, игровое поле, набор "волн", четыре корабля и маркеры целей. Для хранения используется верхняя прозрачная пластиковая вставка из коробки и резинка.



В задании указано начальное расположение "волн", корабля (или нескольких кораблей) викингов и маркерами отмечены конечные цели путешествия. Цвет треугольного маркера соответствует цвету паруса ладьи. Несложно догадаться, что для решения каждого задания необходимо, чтобы судно причалило к маркеру соответствующего цвета.



В головоломке оригинально решена задача передвижения ладьи по полю. Все диски поворачиваются вокруг собственной оси. Для того, чтобы корабль смог проплыть дальше, необходимо место под его киль, образованное двумя полукругами. Со стороны необычно наблюдать за тем, как кораблики, в прямом смысле слова, плывут по полю к намеченной цели.



Самое важное: задание считается решённым, когда абсолютно все корабли причалят к маркерам своего цвета. При этом ни один достигший цели кораблик не снимается с игрового поля. Поэтому просчитывать путь необходимо для всей флотилии.



В задании может быть указано несколько кораблей. Чем больше флот, тем сложнее довести его к конечной цели, так как перемещение одного кораблика, зачастую, вызывает смещение другого.



В конце буклета приведены ответы на все задания. Обратите внимание: самое первое и самое лёгкое задание требует, минимум, 6 перемещений. Что говорить о последнем, шестидесятом...

Красивая и эффектная головоломка, не похожая ни на одну, ранее виденную мной. Игроку приходится мысленно составлять многоходовые комбинации, ведя кораблики к намеченной цели сквозь водовороты.

Продолжение обзора: Головоломки. Bondibon. Часть 16

Все представленные в обзоре головоломки вы можете приобрести в магазине «Игровед», продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Комментарии (2)
Здравствуйте, вы может отправить фото все книжки от головолимки Викинги: шторм идей. Буду благодарен
Михаил   |   10.02.16
Добрый день. Если вы потеряли книжку с заданиями, то обратитесь на сайт издательства - уверен, что Вам помогут решить проблему...
Gravicapa   |   10.02.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр