Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Игры в дорогу. Попугай Кеша. Мемори - звёздная компания. Часть 7

Обзор № 718 от 05.06.2014, 4665 просмотров
Мультипликация позволяет создать на экране сказку, которая может научить детей доброте, отношениям в коллективе, показать отрицательные стороны характера. Некогда советская анимация проходила жёсткую цензуру (что абсолютно правильно), и родители могли усадить ребёнка за просмотр очередного шедевра без опасений за его психику. Увы, те золотые времена канули в небытие, а современные "творения", порой, даже взрослым смотреть противопоказано...


Предыдущий обзор:

В 70-е и 80-е годы было создано множество историй с колоритными персонажами, чьи крылатые фразы до сих пор употребляют в разговоре взрослые и дети. С помощью настольных игр от "Step Puzzle", о которых я расскажу в очередном обзоре, мы вспомним шедевры от "СоюзМультфильма" и поупражняемся в составлении слов.

Мемори. Звёздная компания (от 5 лет)


Классические игры типа "мемори" развивают у ребёнка память и внимательность. Стандартные правила подразумевают поиск среди перевёрнутых рубашкой вверх картинок абсолютно одинаковых пар. В нашем случае разработчики немного изменили требования и оформление карточек.


Игра посвящена мультфильмам, и без знания классики советской анимации искать парные карточки будет несколько затруднительно. Всего в коробке находится 36 квадратиков с героями из 18 мультфильмов.


Пары составляют герои из одного мультфильма, при этом картинки на тайлах разные. Тем не менее, подсказка есть: персонажи одного мультфильма изображены на одинаковом заднем фоне.

Играть можно четырьмя разными способами.

Мемори.


Перемешайте все 36 карточек и разложите на столе картинкой вниз. Игрок, похожий на "упитанного мужчину с пропеллером", начинает поиск полюбившихся героев.

  
Правила стандартные: в свой ход открываем парные картинки и, в случае отрицательного результата, переворачиваем их обратно рубашкой вверх. 


Нашли двух героев из одного мультфильма? Назовите его название (по желанию) и заберите обе карточки себе. 


Постепенно игровое поле опустеет, а оппоненты соберут коллекцию мультипликационных героев. Как только из центра стола будут взяты все карточки, игра заканчивается, а победителем становится самый внимательный игрок с максимальным количеством тайлов.

Два ряда.


Карточки разделяются на две стопки (по 16 персонажей из разных мультфильмов). Одна стопка перемешивается и располагается в центре стола картинкой вниз. Из второй стопки каждый участник получает заранее оговоренное количество карточек (например, пять). Излишки убираются в коробку. Соперники тайно просматривают, запоминают и располагают персонажей перед собой в ряд картинкой вниз.

Примечание: на фотографиях карточки игрока открыты для наглядности. Во время игры просматривать своих героев запрещено.


Оппоненты по очереди открывают одну карточку из центральной стопки. Если игрок считает, что в его комплекте есть карточка из данного мультфильма, он забирает тайл себе и располагает под своим рядом в произвольном месте.


Если карточка не подходит, то переверните её обратно и ждите следующего хода. Постепенно количество тайлов в нижних рядах соперников достигает пяти. Как только все за столом соберут полные комплекты, игра заканчивается, и происходит подсчёт очков.


Правильно угаданные персонажи приносят одно очко. Если карточка принадлежит сопернику, то ваш ошибочно взятый мультипликационный герой приносит победное очко соответствующему оппоненту. Если ни у кого нет пары - карточка сбрасывается в коробку.

Победит, по традиции, сильнейший, собравший больше всех правильных пар.

Самый быстрый.


Вариант игры на скорость и внимательность. Ведущий перемешивает все карточки и раскладывает их случайным образом картинкой вверх. По сигналу все игроки начинают поиск парных карточек. Нашли? В таком случае быстрее хватайте и складывайте их рядом с собой! 

Игра закончится, как только все персонажи будут разобраны. Запишите результаты, назначьте следующего ведущего и продолжайте игру заново.

Как только все оппоненты побывают в роли ведущего, игра завершается, и происходит итоговый подсчёт очков. У кого их больше, тот и выиграл!

Узнавайка (вариант игры "Два ряда" с ведущим).


Разделите стопки способом, аналогичным варианту "Два ряда". Один комплект забирает себе ведущий, второй поровну распределяется между соперниками. По сигналу ведущего оппоненты просматривают персонажей, запоминают их и переворачивают карточки картинкой вниз. Ведущий последовательно выкладывает на стол карточки из своей стопки картинкой вверх. Цель игроков - собрать пары к своим мультипликационным героям. Если карточка никому не нужна, она отправляется в сброс. Побеждает игрок, собравший больше всего правильных пар.

В коробочке "Мемори. Звёздная компания" скрывается три с "половиной" игры, так как "Узнавайка" является лишь вариантом правил "Два ряда" с использованием ведущего, которым может стать взрослый наставник. Как и все "мемори", игра развивает память и внимательность, но дополнительно позволит вспомнить названия замечательных мультфильмов и имена знаменитых персонажей. Появится повод пересмотреть шедевры мультипликации...

Попугай Кеша. А вы были на Таити? (от 5 лет)


У одного интеллигентного и воспитанного мальчика жил абсолютно невоспитанный попугай Кеша с огромным самомнением и скверным характером. Как только "бесправная интеллигенция" восстала против "деспотичного самодура", последний выпорхнул в окно и... оказался среди себе подобных. Дворовая компания с радостью приняла новичка с его рассказами и баснями, одаривая оратора фруктами и печенюшками. 

К сожалению, великим умом Кеша не отличался, поэтому через некоторое время стал публике не интересен, и отвергнутая звезда местной эстрады оказалась за чертой бедности. По счастливой случайности попугай отыскал свой дом, но скверный характер не изменил… 


Картонные фигурки главных героев мультфильма "Возвращение блудного попугая" побегут по треку очков к финишной черте, попутно выполняя задания, определяемые вертящейся красной стрелкой на картонном круге.


В игре используются 33 карточки с буквами алфавита (синяя рубашка) и специальными действиями пяти видов (жёлтая рубашка). 


Аналогичная конструкция "эстрады" была подробно рассмотрена мной ранее. В данном случае перед нами двор, асфальт которого расчерчен на "классики", по которым будут прыгать герои мультфильма. Карточки перемешиваются раздельными стопками и располагаются неподалёку рубашкой вверх. 

Итак, на старт, внимание...


Соперники по очереди вращают стрелку и выполняют необходимые действия. Сектора "город", "страна", "географическое название" предписывают игроку снять верхнюю карточку с колоды букв и произнести соответствующее название, начинающееся с данной буквы. Например: Баку.


В случае верного ответа перепрыгните своей фигуркой на одну клетку. Ошиблись? Тогда отойдите назад на один квадратик. Карточку положите под низ колоды.
 

Сектор "карта действий" может принести как положительные эмоции, так и разочарование. Сняв карточку с жёлтой стопки, игрок обязан выполнить действие, выгодно оно ему или нет. Удача может благоволить вам, и мультипликационный герой продвинется вперёд на несколько клеток; а может и отвернуться - пропустите ход или отступите (аналогичное ошибке).


Игровой процесс можно разнообразить: у круга есть обратная сторона, на которой указаны другие задания. Единственный минус - придётся разбирать и снова устанавливать стрелку...


Побеждает, по традиции, самый быстрый, первый добежавший до финишной черты.

"Попугай Кеша" - развивающая игра-викторина, аналогичная по смыслу игре в "города" или "слова". Только в качестве первой буквы выступают случайные карты, а тематика слов определяется крутящейся стрелкой. Отмечу, что гласные и согласные алфавита выделены разными цветами, что можно использовать при обучении ребёнка. В дороге играть можно и без поля с фишками, записывая очки в блокнот.

Следующий обзор:

Игры предоставлены для обзора крупнейшим российским производителем пазлов и настольных игр - компанией Step Puzzle.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр